в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981 Подробная информация
ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПАССАЖИРОПОТОКОВ

Перед обследованием пассажиропотоков автотранспортное предприятие с учетом поставленных задач проводит следующую подготовительную работу:

- выбирает метод обследования;

- устанавливает перечень маршрутов и остановочных пунктов, подлежащих обследованию;

- определяет дни обследования (обследование может проводиться в течение всей недели или в один из рабочих, а также в предвыходной и выходной дни недели);

- определяет с учетом количества обследуемых маршрутов, автобусов, их типа, режима и сменности их работы количество учетчиков и других лиц, требующихся для проведения обследования, контроля и обработки материалов, за счет привлечения в случае необходимости учащихся старших классов школ, студентов и работников других организаций;

- оповещает население о намеченном обследовании через местную печать, радио, телевидение и посредством объявлений, вывешиваемых в автобусах и на остановочных пунктах, не менее чем за 10 дней до начала обследования;

- проводит за 3 - 5 дней до начала обследования инструктаж работников, выделенных для этой цели, с разбором примеров заполнения и первичной обработки материалов обследования;

- заготавливает в зависимости от принятого метода таблицы обследования, талоны, учетные карточки, анкеты, формы для обработки и анализа материалов обследования.

В дни обследования автотранспортное предприятие обеспечивает плановый выпуск автобусов согласно графику и предусматривает резерв на случай схода автобуса с линии.

Табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе

Подготовка к проведению обследования включает:

1. Назначение формы обследования (сплошное или выборочное), определение маршрутов, выходов и рейсов автобусов, на которых будет проводиться обследование.

2. Назначение дней обследования.

3. Подготовку таблиц для проведения обследования и обработки полученных данных. При обследовании пассажиропотоков применяют:

- "Учетные таблицы" (табл. 1). Количество и соотношение клеток в отдельных графах раздела "Корреспонденция пассажиров", а также количество граф (колонок) в подразделе "следующих с пересадкой" для обозначения видов транспорта или маршрутов пересадки устанавливают в зависимости от местных условий. При наличии одного автобусного транспорта проставляют его конкретные маршруты, на которые осуществляется пересадка с данного маршрута.

Таблица 1

Маршрут Дата
N рейса День недели
N автобуса Состояние погоды
Марка автобуса Фамилия учетчика

УЧЕТНАЯ ТАБЛИЦА

Направление Прямое
Обратное
Наименование и шифр остановочных пунктов (границ участков) Корреспонденция пассажиров Количество оставшихся пассажиров Наименование и шифр остановочных пунктов (границ участков) Корреспонденция пассажиров Количество оставшихся пассажиров
следующих без пересадки следующих с пересадкой на (указать виды транспорта или маршруты следующих без пересадки следующих с пересадкой на (указать виды транспорта или маршруты

При проведении обследований на маршрутах по направлениям, где автобусный транспорт работает совместно с другими видами внегородского транспорта, проставляют эти виды транспорта <*>;


<*> Принципы построения учетной таблицы при данном методе и, кроме того, сам процесс обследования позволяют не только регистрировать пересадки пассажиров. При необходимости регистрация пересадок может быть заменена регистрацией начальных, конечных пунктов передвижения пассажиров (пеших и на транспорте), а также выявлением других интересующих моментов.

- "Сводные таблицы обследования пассажиропотоков" (табл. 2).

Таблица 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА

Маршрут Дата N рейса
N автобуса День недели Марка автобуса
Вместимость Состояние погоды Фамилия учетчика
Направление Прямое
Обратное
Наименование остановочных пунктов (границ участков) Количество вошедших пассажиров Шифр Количество пассажиров, вышедших на остановочных пунктах Наполнение Показатели
коэффициент использования вместимости длина перегона, км пассажиро - километры количество оставшихся пассажиров
Всего

Для проведения обследования без регистрации пересадок пассажиров (обследование на отдельно расположенных маршрутах, обследование с целью рассмотрения работы отдельных маршрутов и т.п.) применяют:

- "Учетные таблицы" (табл. 3). При этом подразделы "следующих без пересадки" и "следующих с пересадкой на" исключаются, а количество клеток в разделе "Корреспонденция пассажиров" устанавливают в зависимости от размера максимального пассажирообмена остановочных пунктов;

Таблица 3

МаршрутКоломна - Рязань Дата
N рейса 1 День недели воскресенье
N автобуса 35-57 Состояние погоды ясно
Марка автобуса ЛАЗ-695 Фамилия учетчика

УЧЕТНАЯ ТАБЛИЦА

Направление Прямое
Обратное
Наименование и шифр остановочных пунктов (границ участков) Корреспонденция пассажиров Количество оставшихся пассажиров Наименование и шифр остановочных пунктов (границ участков) Корреспонденция пассажиров Количество оставшихся пассажиров
Коломна А И В И В Б В Б В В В
Щурово Б И В В И В В В В И В Д И В И В В В В В В
Луховицы В Г Г Г Г И И Г И И Г Е И Г Д Г Г И Г И Г Г Г
Поворот на ст. Фруктовую Г Д Д Д Д Д Е
Газопровод Д Е Е З
Высокое Е И И И И И И И И И И И И И З И З И З И З
Губянка Ж
Станкозаводская З
Рязань И

- "Сводные таблицы обследования пассажиропотоков" (см. табл. 2).

4. Шифровку остановочных пунктов с предварительным уточнением их названия и расстояния между ними (см. табл. 3).

При обследовании учетчик, узнав от пассажира, до какой остановки он следует, должен в учетной таблице напротив пункта посадки проставить пункт назначения. Таким образом определяется передвижение пассажира между остановочными пунктами маршрута.

Для обозначения передвижений пассажиров по маршруту в "Учетной таблице" каждому остановочному пункту присваивается шифр. В прямом направлении остановочные пункты в порядке расположения на маршруте шифруются буквами алфавита (А, Б, В, Г, Д, .., К, Л, М, Н). В обратном направлении шифровка остановок соответственно меняется (Н, М, Л, К, .., Д, Г, В, Б, А).

5. Определение потребного количества учетчиков и статистиков. Для проведения обследований на каждый одно- или двухдверный автобус назначается по одному учетчику. Количество статистиков определяют исходя из трудоемкости работ по обработке материалов обследования. При организации крупных сплошных обследований на большом числе маршрутов или на всей транспортной сети обработку полученных данных целесообразно проводить механизированным путем.

6. Инструктаж учетчиков и статистиков.

7. Издание приказа о проведении обследования с указанием сроков, формы обследования, рейсов, подлежащих обследованию, ответственных лиц.

8. Оповещение населения о проводимом обследовании.

Методика обследования пассажиропотоков на междугородных маршрутах большого протяжения анкетным методом

Работы данного этапа по последовательности выполнения и по содержанию аналогичны рассмотренным ранее. (В частности, при проведении обследования табличным методом путем опроса пассажиров в автобусе.) Исключение представляют лишь некоторые. Первичным учетным документом при этом методе служит анкета (табл. 5), которую выдают каждому пассажиру. Вопросы данной анкеты, кроме первых двух и восьмого, не являются обязательными для всех случаев обследований. В каждом отдельном случае содержание анкет должно определяться задачами, стоящими перед обследованием, теми сведениями, которые необходимо получить. Данная анкета использовалась для проведения обследования и приводится как образец, хотя и не исключается возможность проведения и в дальнейшем обследований с ее помощью.

Таблица 5

УВАЖАЕМЫЙ ТОВАРИЩ!

В целях улучшения обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования подвижного состава на междугородных маршрутах проводится изучение поездок пассажиров.

Просим Вас заполнить анкету и сдать ее учетчику.

N п/п Вопрос Ответ Шифр (не заполнять) Номера колонок перфокарт
1 Пункт отправления 6, 7
2 Пункт назначения 8, 9
3 Время отправления 10 - 13
4 Наиболее удобное для Вас время отправления 14 - 17
5 Почему Вы предпочли поездку на автобусе, а не другим видом транспорта 18 - 19
6 Цель поездки (подчеркнуть) Служебная, культурно - бытовая 20
7 Устраивают ли Вас существующие тарифы на проезд в междугородных автобусах (подчеркнуть) Устраивают, не устраивают 21
8 Ваши предложения по улучшению работы автобусов на междугородных маршрутах 22, 23
9 Количество совершаемых Вами поездок в междугородном сообщении на всех видах транспорта в год, всего 24 - 26
В том числе на междугородных автобусах (за одну поездку принимается проезд в одном направлении) 27 - 29

Благодарим за Ваши ответы!

Однако независимо от содержания отдельных вопросов общими для всех анкет должны быть первые два вопроса - "Пункт отправления" и "Пункт назначения", определяющие корреспонденции поездок пассажиров на маршруте, и восьмой - "Предложения пассажиров по улучшению работы автобусного транспорта". Полученные ответы на этот вопрос позволят выявить недостатки в организации перевозок и своевременным их устранением улучшить обслуживание пассажиров. Потребное количество учетчиков определяют из расчета проведения обследования в автобусе одним человеком.

Счетно - табличный метод

Обследование производится на всех или отдельных маршрутах автобусного транспорта.

При этом предварительно заполняются таблицы: форма N 1 - на потребное количество учетчиков и бланков для обработки материалов обследования и форма N 2, предусматривающая закрепление учетчиков за автобусами обследуемых маршрутов.

Каждому учетчику выдаются таблицы (форма N 3) для регистрации числа вошедших и вышедших пассажиров в количестве, несколько превышающем число оборотов автобуса, с заполненными реквизитами верхней части таблицы, кроме номера оборотного рейса, и наименованиями остановочных пунктов.

Учетчики располагаются в автобусе по одному на каждую дверь.

В часы спада пассажиропотока в автобусе может работать один учетчик.

Учетчик в начальном пункте маршрута записывает в таблицу номер оборотного рейса, время отправления автобуса и количество вошедших в автобус пассажиров, а на промежуточных пунктах - количество пассажиров, вышедших и вошедших через закрепленную за ним дверь.

В случае отсутствия на данной остановке движения пассажиров (входа и выхода) в соответствующей графе ставится прочерк.

По прибытии на конечный пункт учетчик записывает в таблицу время прибытия и количество вышедших из автобуса пассажиров.

При движении автобуса в обратном направлении учетные записи делаются на оборотной стороне таблицы.

После окончания смены учетчики подсчитывают итог по графам таблицы "Вышло пассажиров" и "Вошло пассажиров", и данные, полученные каждым учетчиком, объединяют в одну сводную таблицу той же формы и, таким образом, определяют количество вошедших и вышедших через обе двери автобуса пассажиров на каждом остановочном пункте.

При этом итоги по графам "Вошло пассажиров" и "Вышло пассажиров" в сводной таблице должны быть одинаковы. Например, если итог по графе "Вошло пассажиров" равен 88, а по графе "Вышло пассажиров" - 80, то меньший итог уравнивается по большему результату. В данном случае к итогу 80 графы "Вышло пассажиров" прибавляется число 8.

После проведения этой работы определяется количество пассажиров, проехавших по участкам в прямом и обратном направлении, и результат записывается в соответствующую графу таблицы обследования.

Количество перевезенных по участкам маршрута пассажиров определяется следующим образом.

Число пассажиров, проехавших по первому участку, принимается равным числу вошедших в автобус в начальном пункте.

Число пассажиров, проехавших по второму участку, принимается равным числу пассажиров, проехавших по первому участку, плюс число пассажиров, вошедших в автобус на первом промежуточном остановочном пункте маршрута, за вычетом числа пассажиров, вышедших на этом пункте из автобуса.

Количество пассажиров, проехавших по другим участкам маршрута, определяется аналогичным образом.

Например. На начальном пункте маршрута в автобус вошли 10 человек, на втором остановочном пункте вошли 12 и вышли 3 человека, на третьем - вошли 15 и вышли 16 человек. Следовательно, по первому участку проехали 10 человек, по второму - 19 (10 + 12 - 3) и по третьему - 18 (19 + 15 - 16).

Сводные таблицы сдаются в автотранспортное предприятие.

В течение дня работники службы эксплуатации обязаны выборочно проверять правильность заполнения таблиц отдельными учетчиками.

Результаты обследования пассажиропотоков сводятся в таблицы (формы N 4, 5). Форма N 4 заполняется в результате сложения данных таблиц обследования (форма N 3), сгруппированных по часам суток, участкам маршрута и направлениям.

Форма N 5 - распределение пассажиропотока по часам суток в целом по маршруту - заполняется в результате суммирования данных формы N 4.

Талонный метод

Учетчикам выдаются таблицы обследования пассажиропотоков (форма N 9), списки с порядковыми номерами остановочных пунктов, учетные талоны (рис. 1) и прокладки (рис. 2).

Учетный талон
СЕРИЯ Б 0000117
Сдайте при выходе учетчику

Рис. 1

Остановка N _______
Наименование остановки
Не сдано талонов _____________ штук

Рис. 2

Учетчики располагаются в автобусе по одному на каждую дверь.

Перед началом каждого рейса учетчики заполняют реквизиты верхней части таблицы обследования.

Учетчик N 1, находящийся у входных дверей, при входе пассажиров в автобус выдает каждому из них, кроме детей дошкольного возраста, талон.

По окончании выдачи талонов против соответствующего номера остановочного пункта учетчик записывает в ведомости три последние цифры номера выданного талона.

При отсутствии на остановке вошедших пассажиров соответствующая графа ведомости прочеркивается. В случае выхода пассажиров через входные двери учетчик отбирает у них талоны, надписывает на оборотной стороне номер остановочного пункта и по окончании рейса передает эти талоны вместе с заполненной ведомостью учетчику N 2, находящемуся у выходной двери.

Учетчик N 2 выполняет следующую работу:

- нумерует прокладки в соответствии с порядковыми номерами остановок, указанными в списке, и надписывает их название;

- нанизывает после отправления автобуса с начального пункта прокладку с нулевым номером остановки на прочную нитку с иглой;

- отбирает на каждой следующей остановке талоны у выходящих пассажиров, нанизывает их на нитку и после отправления автобуса с очередного остановочного пункта поверх отобранных талонов помещает лицевой стороной вверх прокладку с номером и наименованием данного пункта;

- выдает пассажирам, вошедшим через выходную дверь, талоны и заносит в таблицу обследования номер талона, выданного последним, т.е. выполняет функции учетчика N 1;

- нанизывает на нитку прокладку с номером и наименованием остановки, на которой пассажиры не выходили. В этом случае между двумя прокладками талонов не будет;

- отмечает на прокладке количество талонов, не сданных пассажирами при выходе из автобуса;

- отмечает на конечной остановке в таблице обследования время прибытия автобуса и получает у учетчика N 1 его экземпляр таблицы и талоны, отобранные у пассажиров, вышедших через входную дверь. Эти талоны он также нанизывает на нитку поверх последней прокладки.

Оба учетчика во время движения по маршруту в начале каждого часа подчеркивают в таблице номер остановочного пункта, с которого начинается каждый новый час, а на полях таблицы записывают фактическое время прохождения автобусом данного пункта.

По окончании каждого рейса учетчик N 2, не нарушая расположения отобранных у пассажиров талонов, связывает оба конца нитки и отмечает на верхнем талоне номер рейса.

По окончании смены учетчики сдают талоны в автотранспортное предприятие.

Глазомерный метод

Обследование проводится на всех или на отдельных маршрутах автобусного транспорта.

Каждому водителю (кондуктору) перед выездом в рейс выдается билетно - учетный лист и фанерная дощечка, на одной стороне которой наклеена памятка о порядке проведения обследования, а на другой кнопками крепятся учетные таблицы (форма N 13, 14, 15) с заполненными реквизитами верхней части.

В зависимости от действующего на маршруте тарифа на дощечку крепятся по две учетные таблицы:

- при едином тарифе - формы N 13, 15;

- при участковом тарифе - формы N 13, 14.

Для каждого обследуемого автобуса выписывается по одной учетной таблице каждой формы на весь день работы.

Если количество оборотов автобуса превышает количество граф в таблицах, водителю (кондуктору) 1-й смены выдаются для водителя (кондуктора) 2-й смены дополнительные таблицы.

Метод обследования пассажиропотоков основан на оценке водителем (кондуктором) наполнения автобуса по пятибалльной системе.

Каждому баллу соответствует определенная степень наполнения.

Величина балла устанавливается:

1 балл - пассажирами занято до половины мест для сидения;

2 балла - занято больше половины мест для сидения;

3 балла - заняты все места для сидения и до 50% мест для стояния;

4 балла - автобус полностью загружен, но войти в автобус можно;

5 баллов - автобус перегружен, войти нельзя.

Водитель (кондуктор) записывает:

- в билетно - учетном листе в начальном пункте маршрута верхние номера билетов на катушках;

- в колонке, обозначенной буквой "П" (прямое направление), таблицы (форма N 13) после окончания посадки и закрытия дверей на каждом остановочном пункте - наполнение автобуса, выраженное в баллах;

- в графе "Продано билетов" этой же формы - количество билетов, реализованных за данный рейс. Это количество определяется путем вычитания из номеров последних билетов на катушках на конечной остановке соответствующих номеров билетов, записанных им на начальном остановочном пункте.

Аналогичные записи делаются при движении автобуса в обратном направлении в колонке таблицы, обозначенной буквой "О" (обратное направление):

- в таблице (формы N 14, 15) по истечении каждого часа работы - номера билетов на катушках.

При бескондукторном обслуживании форма N 14 водителем не заполняется.

Форма N 1

ФОРМА N 1 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА УЧЕТЧИКОВ И ТАБЛИЦ

Наименование маршрутов Количество Требуется
дней обследования смен обследования автобусов дверей автобуса остановочных пунктов в обоих направлениях учетчиков таблиц
форма N 3 форма N 4 и т.д.
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Примечание. При обследовании пассажиропотока с нахождением учетчиков внутри автобусов графа 6, а при нахождении учетчиков на остановочных пунктах графы 4 - 5 - не заполняются.

Форма N 2

ФОРМА N 2 ГРАФИК РАБОТЫ УЧЕТЧИКОВ НА ПЕРИОД ОБСЛЕДОВАНИЯ

Дата _________________________ День недели ______________________
N смены _________________________
Наименование маршрута Марка автобуса N автобуса Наименование остановочного пункта маршрута Время начала обследования Фамилия, имя, отчество учетчика, его место посадки
1 2 3 4 5 6

Примечание. При обследовании пассажиропотока с нахождением учетчиков внутри автобусов графа 4, а при нахождении учетчиков на остановочных пунктах графы 2 - 3 - не заполняются.

Форма N 3

ФОРМА N 3 ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА (ВНУТРИ АВТОБУСА)
"___" ___________________ 198__ г.
Наименование и N маршрута День недели
Марка автобуса Фамилия учетчика
N автобуса N оборотного рейса
N выхода
Время отправления с начального пункта__ ч ___ мин.
Прямое направление
N п/п Наименование остановочных пунктов Вошло пассажиров Вышло пассажиров Проехало по участкам
1
2
3
4
5
6
Итого
Время отправления с начального пункта__ ч ___ мин.
Отправление с конечного пункта __ ч ___ мин.
Обратное направление
N п/п Наименование остановочных пунктов Вошло пассажиров Вышло пассажиров Проехало по участкам
1
2
3
4
5
6
Итого
Время отправления с начального пункта__ ч ___ мин.

Форма N 4

ФОРМА N 4 КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ ПО ЧАСАМ СУТОК И УЧАСТКАМ МАРШРУТА

Наименование и N маршрута
Марка автобуса День недели
Дата обследования
Прямое направление
Часы суток Наименование участков Всего проехало пассажиров
6 - 7
7 - 8
8 - 9
9 - 10
_______
_______
23 - 24
Итого
Обратное направление
Часы суток Наименование участков Всего проехало пассажиров
6 - 7
7 - 8
8 - 9
9 - 10
_______
_______
23 - 24
Итого

Всего в обоих направлениях

Форма N 5

ФОРМА N 5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКА ПО ЧАСАМ СУТОК

Наименование и N маршрута

Часы суток Количество пассажиров Всего Часы суток Количество пассажиров Всего
направление направление
прямое обратное прямое обратное
6 - 7 16 - 17
7 - 8 17 - 18
8 - 9 18 - 19
9 - 10 19 - 20
10 - 11 и т.д.
11 - 12
12 - 13
13 - 14
14 - 15
15 - 16
Итого

Форма N 6

ФОРМА N 6 ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ НА МАРШРУТАХ
"___" _________________ 198_ г.
Наименование остановочного пункта
Марка автобуса
Номер маршрута
Время начала обследования День недели
Время окончания обследования
Фамилия учетчика смена
Время прибытия автобуса, ч, мин. N автобуса Марка автобуса N маршрута Количество пассажиров Примечание
наполнение вошло вышло осталось на остановке
по баллам количество человек

Форма N 7

ФОРМА N 7 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ НА ОСТАНОВОЧНОМ ПУНКТЕ
________________________________________________ по часам суток
(наименование)
Маршрут N _______________________________________________________________________________
(наименование маршрута)
Дата обследования ____________________________ День недели _________________________________
N п/п Время (учитывается с интервалом в 1 ч) Количество рейсов Количество пассажиров Суммарное наполнение
вошло вышло осталось на остановке по прибытии по отправлении
всего на 1 рейс всего на 1 рейс
1 6 - 7
2 7 - 8
3 8 - 9
4 9 - 10
5 10 - 11
Итого
1 11 - 12
2 12 - 13
3 13 - 14
4 14 - 15
5 15 - 16
Итого
1 16 - 17
2 17 - 18
3 18 - 19
4 19 - 20
5 20 - 21
и т.д.
Итого
Всего

Форма N 8

ФОРМА N 8 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ ПО ОСТАНОВОЧНЫМ ПУНКТАМ

Наименование и номер маршрута

День недели

N п/п Наименование остановочных пунктов Прямое направление Обратное направление
вошло пассажиров вышло пассажиров вошло пассажиров вышло пассажиров
1
2
3
4
5
и т.д.
Итого

Форма N 9

ФОРМА N 9 ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА
Маршрут NДатаВремя отправления____ ч____ мин.,
место учета у входа, у выхода (подчеркнуть)
С какого номера начата выдача талонов
Номер первого талона пачки, начатой среди рейса

Запись выданных талонов
(записывать последние три цифры)

Номер остановочного пункта Номер последнего выданного талона Номер остановочного пункта Номер последнего выданного талона

Форма N 10

ФОРМА N 10 ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА
Маршрут N ______ Направление от ________ _____________________
(дата, месяц, год)
Время ___________________ (за какой час)
Название остановок, где вошли пассажиры Номера остановок Распределение вышедших пассажиров по остановкам Итого вошло пассажиров
в прямом направлении в обратном направлении 2 3 4 5 6 7 8 и т.д.
52 53 54 55 56 57 58
1 51
2 52
3 53
4 54
5 55
6 56
7 57
8 58
и т.д. и т.д.
Итого вышло пассажиров

Форма N 10а

ФОРМА N 10А ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА
Маршрут N 5. Направление от стадиона
____________________________________ Время 8 - 9 (за какой час)
(дата, месяц, год)
Наименование остановок, где вошли пассажиры Номера остановок Распределение вышедших пассажиров по остановкам Итого вошло пассажиров
в прямом направлении в обратном направлении 2 3 4 5 6 7 8 и т.д.
Стадион 1 3 8 9 11 29 50 110
Гостиница 2 4 6 3 4 4 21
Ул. Правды 3 3 14 4 3 24
Часовой з-д 4 4 3 3 11 21
Вокзал 5 3 7 10 20
Ул. Горького 6 14 5 19
Пл. Маяковского 7 2 2
Пл. Пушкина 8
Итого вышло пассажиров 3 4 17 16 31 61 85 217

Форма N 11

ФОРМА N 11 ВЕДОМОСТЬ ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ
На маршруте ____________________ по часам суток и в целом за сутки
(наименование)
Часы суток Количество перевезенных пассажиров Удельный вес Примечание
прямое направление обратное направление итого в обоих направлениях
от _____________
до ______________
от ______________
до _______________
Итого

Форма N 12

ФОРМА N 12 ВЕДОМОСТЬ РАБОТЫ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА N

Направление от ________________________________________ (прямое)

Направление от ________________________________________ (обратное)

Номера остановочных пунктов Название остановок Расстояние между остановочными пунктами ВошлоВышлоПеревезено пассажиров по участкам Пассажиро - километры Номера остановочных пунктов Название остановок Расстояние между остановочными пунктами ВошлоВышлоПеревезено пассажиров по участкам Пассажиро - километры

Форма N 13

ФОРМА N 13 ТАБЛИЦА УЧЕТА НАПОЛНЕНИЯ АВТОБУСОВ
Дата_____________________________________ День недели ____________________________
Наименование и номер маршрута ____________________________________________________________
Номер автобуса ___________________________ Водитель 1-й смены ______________________
(кондуктор)
Водитель 2-й смены ______________________________________________________________________
(кондуктор)
Наименование остановочных пунктов Оборот Итого
п о п о п о п о п о п о
Продано билетов

Форма N 14

ФОРМА N 14 ТАБЛИЦА УЧЕТА ПРОДАННЫХ БИЛЕТОВ (ПРИ УЧАСТКОВОМ ТАРИФЕ)
Дата Дата
Наименование и N маршрута
N автобуса
Кондуктор 1-й смены
Кондуктор 2-й смены
Часы суток Номера билетов на катушках
3 коп. 5 коп.
До 6
6 - 7
7 - 8
8 - 9
9 - 10
10 - 11
11 - 12
12 - 13
13 - 14
14 - 15
15 - 16
16 - 17
17 - 18
18 - 19
19 - 20
20 - 21
21 - 22
22 - 23
23 - 24
24 - 1

Форма N 15

ФОРМА N 15 ТАБЛИЦА УЧЕТА ПРОДАННЫХ БИЛЕТОВ (ПРИ ЕДИНОМ ТАРИФЕ)

Материалы обследования пассажиропотоков используются для составления расписаний движения автобусов, корректировки автобусной сети, распределения автобусов по маршрутам, определения режима работы автобусов на маршрутах и т.д.

Распределение автобусов по сети должно быть таким, чтобы наполнение автобусов (использование вместимости) по всем маршрутам и на протяжении всего времени работы маршрутов было по возможности равномерно.

При распределении автобусов по маршрутам к расчету принимается количество пассажиров, перевезенных за один час "пик" на самом напряженном участке маршрута (или среднечасовой объем перевозок за время "пик" по маршрутам).

В случаях, когда материалами обследования установлена работа автобусов с перегрузкой в течение короткого периода (2 - 3 ч) и недогрузкой в остальное время, на часы максимальных нагрузок выделяются дополнительные автобусы, а в часы спада пассажиропотока часть автобусов выводится в отстой или перебрасывается на другие маршруты.

При резкой неравномерности пассажиропотока по длине маршрута следует корректировать транспортную сеть.

Движение автобусов в этом случае может быть организовано по следующим маршрутам:

- удлиненному, когда выявлено, что в связи с новым жилищным или промышленным строительством значительное количество пассажиров в определенное время суток подходит на конечную остановку на расстояние 1 - 2 км. В этом случае следует часть автобусов пустить по маршруту с конечной остановкой, расположенной в центре нового жилого массива (промышленного объекта);

- укороченному, когда на определенной части маршрута мощность пассажиропотока намного выше, чем по маршруту в целом. В этом случае вопрос разгрузки маршрута может быть решен за счет открытия нового маршрута, сопряженного с действующим на определенных участках, или маршрута, идущего по параллельным улицам. Если резкая неравномерность пассажиропотока обнаруживается только в некоторые "пиковые" часы, то следует вводить временные (по часам суток) укороченные маршруты (короткие рейсы);

- экспрессному, когда в течение определенного периода времени имеется устойчивый пассажиропоток от начального до конечного пункта. Организация экспрессных маршрутов дает возможность значительно повысить эксплуатационную скорость по сравнению с обычным маршрутом, уменьшить время поездки пассажиров, не снижая использования вместимости автобусов;

- временному, когда по некоторым направлениям пассажиропоток возникает в определенные часы суток, дни недели или сезоны.

Наблюдаются случаи, когда пассажиропоток на некоторых городских маршрутах делится на две части, неодинаковые по мощности, и на определенной остановке происходит полный обмен пассажиров. В таких случаях, не затрагивая интересов пассажиров, эти маршруты следует разделять на два самостоятельных, с различной частотой движения автобусов по ним. Результат такой корректировки дает лучшее наполнение автобусов при улучшении условий поездки пассажиров на наиболее напряженном участке.

Приложение 11

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)