в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981 Подробная информация
ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)

I. Общие положения

1. Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах утверждены в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 января 1974 г. N 31 "О дополнительных мерах по предупреждению дорожно - транспортных происшествий" и определяют основные положения, направленные на предотвращение дорожно - транспортных происшествий на действующих и вновь открываемых маршрутах движения автобусов.

2. Безопасность движения на автобусных маршрутах является одной из основных задач на автомобильном транспорте при организации пассажирских перевозок.

3. Настоящие Требования обязательны:

- для Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов областных (краевых), городских (районных) Советов народных депутатов, дорожных, коммунальных и других предприятий и организаций, ведущих строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, которые в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР должны содержать находящиеся в их ведении автомобильные дороги, дорожные знаки, указатели и другие технические средства регулирования движения в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автомобилей, а также принимать меры к улучшению движения на этих дорогах;

- для автотранспортных предприятий, управлений, министерств и организаций, эксплуатирующих автобусы, которые должны обеспечить безопасность движения и сохранность дорог.

4. Перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном, междуреспубликанском и международном сообщениях производятся по утвержденным маршрутам.

Общий порядок открытия автобусных маршрутов и их классификация определяются Уставом автомобильного транспорта РСФСР, а также иными нормативными актами.

5. Безопасность движения на автобусных маршрутах обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:

- укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию <*>;


<*> Для работы в горных условиях допускаются водители 1 - 2-го классов, имеющие стаж работы на горных дорогах не менее 2 лет.

- проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;

- своевременное проведение стажировки <*>, инструктажа и обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов;


<*> Водители, назначаемые для вождения автобусов на горных маршрутах, проходят обязательную стажировку на указанных маршрутах в течение 6 дней с последующим утверждением их кандидатур общественной комиссией по контролю за безопасностью движения и приказом по автотранспортному предприятию. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1 - 2 дней.

- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости автобусов;

- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;

- содержание автобусов в технически исправном состоянии;

- выделение количества автобусов, заложенных расписанием;

- нормирование скоростей движения автобусов на маршруте;

- соответствие весовых параметров и габаритов автобусов технической категории автомобильных дорог <*>;


<*> На дорогах I и II технических категорий разрешается работа всех типов и моделей автобусов. На дорогах III технической категории разрешается работа автобусов с осевой нагрузкой менее 7 т. На дорогах IV и V технических категорий - автобусов с осевой нагрузкой менее 4 т. При наличии на маршруте участков дорог разных технических категорий типы подвижного состава принимаются из расчета пропуска автобусов по участку дороги низшей технической категории.

При невозможности обеспечения соответствия весовых параметров и габаритов автобусов фактической технической категории автомобильных дорог до открытия новых автобусных маршрутов и при ежегодном обследовании действующих маршрутов разрабатываются дополнительные мероприятия (установка дорожных знаков, разметка, ограничение скорости движения и т.п.), обеспечивающие необходимый уровень безопасности движения автобусов на этих маршрутах.

- содержание автомобильных дорог, железнодорожных переездов, паромных переправ, дорожных знаков, указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автобусов.

6. За нарушение настоящих Требований организации и предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)