в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981 Подробная информация
ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПРЕССНОГО И ПОЛУЭКСПРЕССНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ

I. Общие положения

Экспрессным рейсом (маршрутом) в междугородном сообщении считается рейс (маршрут), на котором или полностью отсутствуют промежуточные остановочные пункты (время рейса не более 3 ч), или имеются промежуточные остановочные пункты (время рейса более 3 ч), но обеспечивается скорость сообщения не ниже 55 км/ч.

Полуэкспрессным (скорым) рейсом (маршрутом) в междугородном сообщении считается рейс (маршрут), на котором обеспечивается скорость сообщения не ниже 50 км/ч.

Экспрессные и полуэкспрессные рейсы (маршруты) организуются для улучшения транспортного обслуживания населения, сокращения затрат времени пассажиров на поездку, повышения эффективности использования подвижного состава при условии обеспечения безопасности движения.

Увеличение скорости сообщения на экспрессных и полуэкспрессных рейсах достигается за счет следующих условий:

- применения специализированных междугородных автобусов с высокими техническими скоростями;

- более правильного нормирования скоростей;

- уменьшения числа промежуточных остановочных пунктов;

- сокращения длительности стоянки автобусов на промежуточных пунктах в соответствии с пассажирообменом;

- использования эффективных систем организации движения автобусов.

Экспрессное (полуэкспрессное) движение автобусов на междугородных маршрутах вводится транспортными управлениями, управлениями пассажирского автотранспорта по согласованию с вышестоящими организациями:

- Советом Министров автономной республики или исполнительным комитетом областного (краевого) Совета народных депутатов на внутриобластных автобусных маршрутах;

- Республиканским объединением "Росмежавтовокзал" на межобластных и внутрикраевых автобусных маршрутах при наличии в крае двух и более транспортных управлений;

- соответствующими органами управления автомобильным транспортом других союзных республик и Министерством автомобильного транспорта РСФСР на межреспубликанских междугородных маршрутах.

Экспрессные и полуэкспрессные рейсы организуются, как правило, на уже существующих маршрутах совместно с работой автобусов в режиме движения с остановками на всех промежуточных пунктах, но могут быть также единственным видом автобусного сообщения на маршруте.

Экспрессные и полуэкспрессные рейсы могут быть постоянными или временными в зависимости от распределения пассажиропотока. Если корреспонденции поездок пассажиров отличаются по направлениям маршрута, движение автобусов по маршруту в прямом направлении может быть экспрессное или полуэкспрессное, а в обратном - с остановками на всех промежуточных пунктах и наоборот.

Расписание движения автобусов экспрессных и полуэкспрессных рейсов должно быть скоординировано с расписанием движения автобусов, работающих в обычном режиме.

В случае, когда маршрут обслуживают два автотранспортных предприятия, расчеты по организации экспрессного и полуэкспрессного сообщения необходимо производить совместно по всем рейсам маршрута.

II. Основные условия, определяющие целесообразность и возможность организации экспрессных и полуэкспрессных рейсов (маршрутов). Требования, предъявляемые к организации данного вида сообщения

Экспрессные и полуэкспрессные рейсы (маршруты) организуются при наличии устойчивого пассажиропотока при условии обеспечения коэффициента использования вместимости не менее среднего на маршруте.

Экспрессные и полуэкспрессные рейсы (маршруты) организуются на автомобильных дорогах, технические возможности которых позволяют обеспечить установленный для этих рейсов (маршрутов) уровень скоростей сообщения.

Требования, предъявляемые к организации экспрессного (полуэкспрессного) движения автобусов:

- на маршрутах протяженностью более 200 км должны использоваться автобусы с мягкими откидными сиденьями "Икарус-250", ЛАЗ-699 и ЛАЗ-697, а на маршрутах протяженностью менее 200 км, наряду с названными марками автобусов, также автобусы "Икарус-255". Использование автобусов других марок для организации экспрессного движения на междугородных маршрутах не разрешается;

- количество промежуточных остановочных пунктов и время стоянки автобусов на них должны назначаться таким образом, чтобы не нарушать режим труда и отдыха водителей, установленный "Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей" (приложение к указанию министерства от 13.01.78 N 13-ц);

- обязательное наличие кассовой продажи билетов на всех остановочных пунктах рейса (маршрута). Продажа билетов в салоне автобуса категорически запрещается;

- автобусы, используемые для данных рейсов (маршрутов), оборудуются стандартными лобовыми и боковыми указателями наименования маршрута и режима движения.

Экспрессные и полуэкспрессные рейсы не организуются на маршрутах, проходящих в горной местности.

Оплата проезда в автобусах экспрессного и полуэкспрессного сообщения производится по действующим поясным тарифам на внутриобластные и межобластные междугородные автобусные перевозки, установленным Прейскурантом N 13-02-01 "Единых тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом".

Для лиц, имеющих право на бесплатный и льготный проезд в автобусах междугородного сообщения, сохраняется это право и при пользовании автобусами экспрессного и полуэкспрессного сообщения.

III. Организационно - подготовительный этап

Организационно - подготовительный этап предусматривает выполнение следующих работ.

Анализ существующего уровня скоростей движения автобусов на маршруте, на котором предусматривается введение экспрессного и полуэкспрессного сообщения, и предварительное выявление возможности повышения скоростей, если существующий уровень ниже установленной величины для экспрессных и полуэкспрессных рейсов (маршрутов).

Возможность повышения скорости определяется типом эксплуатируемого на маршруте подвижного состава, возможностью и необходимостью его замены на специализированный междугородный.

Рассматриваются возможности реализации резервов повышения скоростей путем их нормирования и проводится нормирование скоростей.

Изучение пассажиропотоков на маршруте путем организации натурных обследований и анализа отчетно - статистических данных.

Обследование пассажиропотоков целесообразно проводить на маршрутах протяженностью до 200 км с частыми остановками и небольшой средней дальностью поездок пассажиров табличным методом, основанным на опросе пассажиров в автобусах, и на маршрутах протяженностью более 200 км - анкетным методом - путем заполнения анкет учетчиками в подвижном составе.

На основании результатов обследования составляются таблицы и эпюры корреспонденций поездок пассажиров. Кроме того, строятся таблицы и эпюры пассажирообмена остановочных пунктов.

IV. Открытие экспрессных и полуэкспрессных рейсов

Открытие экспрессных и полуэкспрессных рейсов производится в соответствии с Правилами организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

О введении экспрессных и полуэкспрессных рейсов и расписаниях движения автобусов на них автотранспортные предприятия обязаны широко оповестить население через средства массовой информации - печать, радио, телевидение, а также посредством рекламы и объявлений не менее чем за 10 дней до начала движения.

Автотранспортные предприятия также обязаны обеспечить учет и сравнительный анализ работы автобусов экспрессного, полуэкспрессного и обычного движения в разрезе каждого междугородного маршрута.

V. Расчет количества экспрессных и полуэкспрессных рейсов автобусов

1. Протяженность маршрута и расстояния между промежуточными пунктами.

2. Количество рейсов автобусов на маршруте по расписанию.

3. Среднесуточные матрицы корреспонденций поездок пассажиров между остановочными пунктами по каждому рейсу.

4. Установленная нормированием техническая скорость для рейсов экспрессного и полуэкспрессного движения.

Порядок расчета

1. Вычисляется матрица корреспонденций поездок пассажиров (В) в целом по маршруту:

(1)

где

- матрицы корреспонденций поездок

пассажиров по 1, 2, ..., n-му рейсу; n - количество рейсов на маршруте.

2. По матрице В определяется пассажирообмен (сумма входящих и выходящих пассажиров) каждого остановочного пункта и количество перевозимых пассажиров на каждом участке маршрута.

Количество перевозимых пассажиров на первом участке маршрута

(N1 - равно количеству вошедших пассажиров на начальном пункте

(2)

Количество перевозимых пассажиров на любом участке, кроме первого, равно сумме двух слагаемых, одним из которых является наполнение автобуса на предыдущем участке, а вторым - разность между количеством вошедших и вышедших пассажиров на начальной остановке участка, т.е.

(3)

где Ni - число перевозимых пассажиров на i-м участке;

Ni-1 - число перевозимых пассажиров на (i-1)-м участке;

- количество в вошедших пассажиров на i-й остановке;

Пс - количество вышедших пассажиров на i-й остановке.

3. Определяется пассажирооборот в среднем на один рейс (Рср ):

Рср=N1 l1 + N2 l2+ ... + Nm lm / n , (4)

где N1 , N2 , ..., N - число перевозимых пассажиров на 1, 2, m ..., m-м участке маршрута; l , l , ..., l - длина 1, 2, ..., m-го участка;

m - число участков на маршруте;

n - количество рейсов на маршруте.

4. Выбираются остановочные пункты с большим пассажирообменом для организации экспрессного (время рейса более 3 ч) и полуэкспрессного движения.

Пассажирообмен начального, конечного и данных промежуточных пунктов должен обеспечить пассажирооборот хотя бы для одного рейса (не менее величины пассажирооборота в среднем на один существующий рейс).

При этом, с одной стороны, выбранных остановочных пунктов должно быть достаточно для обеспечения выполнения условий "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей", в части времени отдыха водителей на маршруте, а с другой стороны, скорость сообщения автобуса с остановками в выбранных пунктах должна быть не ниже величины, установленной в определении экспрессного или полуэкспрессного рейса (с. 100).

Поэтому после того, как выбраны остановочные пункты с большим пассажирообменом, проверяют выполнение двух этих условий. Если нарушено первое условие, то добавляются необходимые остановочные пункты. Если нарушено второе условие, то часть промежуточных пунктов исключается из расчета.

В случаях, когда нельзя одновременно обеспечить выполнение первого и второго условия, организация экспрессных и полуэкспрессных рейсов на данном маршруте невозможна.

5. Строится матрица В корреспонденций поездок пассажиров

r между начальным, конечным и выбранной совокупностью промежуточных пунктов. Все величины корреспонденций поездок пассажиров переносятся в матрицу В из матрицы В корреспонденций поездок

r пассажиров в целом по маршруту.

По матрице В вычисляется пассажирообмен каждого из этих

r пунктов, количество перевозимых пассажиров по участкам и пассажирооборот (Р ):

Рr = N'1 l'1+ N'2 l'2 + ... + N'r l'r ,(5)

где N'1 , N' , ..., N' - количество пассажиров на 1, 2, ..., r-м 1 2 r участке между выбранными остановочными пунктами;

l', l', ..., l' - длина 1, 2, ..., r-го участка;

r - количество участков.

6. Определяется пассажирообмен остановочных пунктов, количество перевозимых пассажиров и пассажирооборот участков для рейсов с различным числом из выбранной совокупности остановочных пунктов. Рассчитывается пассажирооборот каждого из этих вариантов.

На первом этапе определяются данные показатели для экспрессного рейса (рейсов) без промежуточных остановочных пунктов, если время рейса не более 3 ч.

Количество перевозимых пассажиров на экспрессном рейсе (Ns ) равно количеству вошедших пассажиров на начальном пункте и

следующих до конечного пункта

(6)

Пассажирооборот экспрессного рейса вычисляется по формуле:

Ps = Ns Lм, (7)

где Lм - протяженность маршрута.

Затем расчет данных показателей производится для рейсов с последовательным увеличением числа остановочных пунктов с наибольшим пассажирообменом, т.е. для рейсов с одним, двумя, тремя и всеми другими значениями числа остановочных пунктов, кроме варианта рейсов со всеми выбранными остановочными пунктами, для которого данные показатели рассчитаны ранее (п. 5).

Количество перевозимых пассажиров на участках определяется по формулам (2) и (3), пассажирооборот для каждого варианта рейсов с различным числом остановочных пунктов Pi , где i = 1, 2, 3, ... (r - 1), равен сумме пассажирооборота участков:

Рir = N'1 l'1+ N'2 l'2 + ... + N'i l'i ,(8)

7. На основании вычисленных значений пассажирооборота при различном числе остановочных пунктов определяется количество экспрессных и полуэкспрессных рейсов и остановочные пункты для каждого из этих рейсов.

Определяется целесообразность организации экспрессного сообщения. Для этого среди рассмотренных вариантов без остановочных пунктов и с различным числом остановочных пунктов выбирается вариант без промежуточных пунктов (если время рейса не более 3 ч) или с минимальным числом остановочных пунктов, для которого величина пассажирооборота (Ps ) удовлетворяет неравенству

Ps>= Рср. (9)

Проверяется, удовлетворяет ли данный рейс определению экспрессного рейса (с. 100) и требованиям "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей". Если удовлетворяет, то назначается экспрессный рейс (рейсы) без промежуточных остановочных пунктов или с остановками в принятых промежуточных пунктах.

Количество рейсов определяется по формуле:

Ks = Ps / Рср (10)

и берется целое число рейсов.

Если же рейсы с принятыми для расчета промежуточными пунктами не удовлетворяют по величине скорости определению экспрессного рейса, то эти рейсы являются полуэкспрессными.

Определяется разница между суммарным пассажирооборотом начального, конечного и всей совокупности принятых промежуточных пунктов (Pr ) и пассажирооборотом установленных рейсов (Pys ) и,

если она окажется больше величины пассажирооборота в среднем на один рейс (Рср ), то далее, последовательно увеличивая число

остановочных пунктов, определяют дополнительные экспрессные или полуэкспрессные рейсы с большим числом остановочных пунктов по сравнению с уже принятыми экспрессными или полуэкспрессными рейсами. Для этого среди оставшихся вариантов с различным числом остановочных пунктов выбирается вариант с минимальным числом остановочных пунктов, для которого величина пассажирооборота (P'i ) удовлетворяет неравенству

P'i = Pi - Pys > Рср (11)

и назначаются рейсы с остановками в принятых для расчета при этом варианте промежуточных пунктах.

Количество рейсов определяется по формуле

Ki = (Pi - Pys) / Рср (12)

и берется целое число рейсов.

Затем вновь рассчитывается разница между суммарным пассажирооборотом начального, конечного и всей совокупности принятых промежуточных пунктов (Pr ) и пассажирооборотом назначенных в первом и втором случаях рейсов (Pys + P'yi ), и если она окажется больше величины пассажирооборота в среднем на один рейс (Рср ), то, увеличивая число остановочных пунктов, определяют рейсы с большим числом остановочных пунктов. Из них выбирается вариант с минимальным числом остановочных пунктов, для которого величина пассажирооборота (P'i') удовлетворяет неравенству

P'i' = Pi - (Pys + P'yi) > = Рср , (13)

и так далее до тех пор, пока разница между суммарным пассажирооборотом начального, конечного и всей совокупности принятых промежуточных пунктов (Pr ) и пассажирооборотом назначенных ранее рейсов (Pys + Pyi' + P''yi + ... + Pyq ) не станет меньше величины пассажирооборота в среднем на один рейс (Рср ),

т.е.

Pr - (Pys + P'yi + P''yi + ... + Pyq) < Рср . (14)

8. Осуществляется привязка определенных в предыдущем пункте расчета экспрессных и полуэкспрессных рейсов к действующему на маршруте расписанию движения автобусов.

Отправление экспрессных рейсов назначается по времени отправления тех рейсов, на которых число пассажиров, перевозимых между начальным, конечным и запланированными остановочными промежуточными пунктами экспрессных рейсов, максимально.

Аналогично отправление полуэкспрессных рейсов назначается по времени отправления тех рейсов, на которых число пассажиров, перевозимых между начальным, конечным и запланированными остановочными пунктами для рассматриваемого полуэкспрессного рейса, максимально.

При назначении рейсов экспрессного и полуэкспрессного сообщения надо стремиться к тому, чтобы эти рейсы чередовались с обычными рейсами.

9. Если распределение пассажиропотока между остановочными пунктами в обратном направлении незначительно отличается от распределения в прямом направлении, то в обратном направлении назначается то же количество экспрессных и полуэкспрессных рейсов. Время отправления этих рейсов определяется в соответствии с п. 8. При существенном отличии распределения пассажиропотока в прямом и обратном направлении для обратного направления производится полный расчет по описанной выше Методике.

10. Производится расчет экономии времени пассажиров за счет введения экспрессного и полуэкспрессного сообщения.

Экономия времени пассажиров на один рейс (Тэ ) определяется по формуле:

(15)

где

Р - величина пассажирооборота на данном экспрессном (полуэкспрессном) рейсе;

- скорость сообщения рейса со всеми остановками;

Vс - скорость сообщения на данном экспрессном (полуэкспрессном) рейсе.

Вычисляется суммарная годовая экономия времени пассажиров на год

маршруте

(16)

где - экономия времени пассажиров при поездках

Кi - количество i-х рейсов в год;

z - общее количество экспрессных и полуэкспрессных рейсов на маршруте.

11. Введение экспрессных и полуэкспрессных рейсов может вызвать приток новых пассажиров, что приведет к увеличению пассажирооборота на маршруте и чрезмерной загрузке экспрессных и полуэкспрессных рейсов. В этом случае необходимо рассмотреть возможность введения дополнительных экспрессных и полуэкспрессных рейсов.

Пример решения задачи организации экспрессного и полуэкспрессного движения на маршруте Орел - Брянск (зимний период) <*>


<*> Для наглядности изложения в примере рассматриваются только рейсы, обслуживаемые Орловским АТП.

I. Исходная информация

1. Протяженность маршрута - 127 км.

2. Количество рейсов по расписанию: 4 рейса с отправлением автобусов в 6 ч 30 мин., 8 ч 30 мин., 15 ч 00 мин., 17 ч 00 мин.

3. Среднесуточные за зимний период матрицы корреспонденций поездок пассажиров по каждому рейсу: табл. 1 - 4.

4. Установленная нормированием техническая скорость для экспрессных и полуэкспрессных рейсов - 61 км/ч.

Таблица 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЕЗДОК ПАССАЖИРОВ (РЕЙС ОТПРАВЛЕНИЕМ В 6 Ч 30 МИН.)

N п/п Наименование остановочных пунктов Количество вошедших пассажиров Количество вышедших пассажиров по пунктам
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й 11-й 12-й 13-й 14-й 15-й 16-й 17-й 18-й
1 Орел 10 1,6 0,16 0,03 0,03 0,3 0,5 0,96 0,16 0,03 1,2 0,06 0,06 0,4 0,3 4,2
2 Солнцево 0,2 0,2
3 Нарышкино 3,26 0,3 0,26 0,1 0,93 0,3 0,13 0,16 0,26 0,03 0,06 0,7
4 Белово 0,68 0,03 0,03 0,3 0,03 0,03 0,22
5 Бунино 0,26 0,03 0,06 0,16
6 Муравл. Борщево 0,39 0,13 0,1 0,16
7 Горки 1,0 0,22 0,8
8 Купрюшино 4,68 0,03 2,4 0,03 0,06 2,1
9 Хатын. поворот 4,58 2,3 0,06 0,2 2,0
10 Мариничи 2,6 0,03 1,6 0,1 0,8
11 п. Долгий 5,4 3,1 0,03 0,16 2,1
12 Карачев 9,35 0,2 0,22 0,3 1,2 1,2 6,2
13 Чайка 0,5 0,03 0,06 0,03 0,4
14 Березов. пос. 0,32 0,03 0,3
15 Красн. дворики 0,77 0,3 0,45
16 Б. Бережск. поворот 0,3 0,13 0,16
17 Мясокомбинат
18 Брянск
Итого: 44,3 1,8 0,46 0,32 0,19 1,53 0,83 1,25 0,32 0,06 11,2 0,26 0,46 0,36 1,99 2,69 20,3

Таблица 2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЕЗДОК ПАССАЖИРОВ (РЕЙС ОТПРАВЛЕНИЕМ В 8 Ч 30 МИН.)

N п/п Наименование остановочных пунктов Количество вошедших пассажиров Количество вышедших пассажиров по пунктам
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й 11-й 12-й 13-й 14-й 15-й 16-й 17-й 18-й
1 Орел 13,5 0,6 4,3 1,0 0,5 0,06 1,4 0,77 0,7 0,03 1,4 0,03 0,06 0,06 2,5
2 Солнцево 1,8 1,8 0,03
3 Нарышкино 4,2 1,7 0,9 0,16 0,4 0,13 0,1 0,13 0,1 0,03 0,03 0,03 0,03 0,45
4 Белово 0,16 0,06 0,1
5 Бунино 0,16 0,03 0,13
6 Муравл. Борщево 0,06 0,03 0,06 0,06 0,03 0,06 0,06 1,1
7 Горки 1,4 0,03 0,2 0,1 0,06 0,58
8 Купрюшино 0,97 0,16 1,1 0,03 0,03 0,1 0,7
9 Хатын. поворот 2,16 0,03 1,1 0,03 0,06 0,8
10 Мариничи 2,1 1,6 0,03 0,2 0,03 1,0
11 п. Долгий 2,9
12 Карачев 4,8 0,5 0,6 0,1 0,35 0,42 2,8
13 Чайка 0,16 0,03 0,06 0,06
14 Березов. пос. 0,7 0,3 0,2 0,1 0,1
15 Красн. дворики 0,13 0,03 0,1
16 Б. Бережск. поворот 0,22 0,13 0,1
17 Мясокомбинат 0,03 0,03
18 Брянск
Итого: 35,5 0,6 6,1 2,7 1,4 0,25 1,8 1,0 0,87 0,19 0,16 5,61 0,52 0,71 0,61 1,03 1,06 10,87

Таблица 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЕЗДОК ПАССАЖИРОВ (РЕЙС ОТПРАВЛЕНИЕМ В 15 Ч 00 МИН.)

N п/п Наименование остановочных пунктов Количество вошедших пассажиров Количество вышедших пассажиров по пунктам
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й 11-й 12-й 13-й 14-й 15-й 16-й 17-й 18-й
1 Орел 28,71 0,93 3,93 3,68 2,32 0,13 4,29 4,13 2,64 0,19 0,19 1,93 0,03 0,55 0,22 0,1 3,42
2 Солнцево 0,84 0,48 0,03 0,1 0,03 0,13 0,03 0,03
3 Нарышкино 11,9 3,93 2,42 0,45 1,90 0,90 0,58 0,13 0,55 0,06 0,26 0,71
4 Белово 0,19 0,03 0,1 0,06
5 Бунино 0,32 0,03 0,19 0,06 0,03
6 Муравл. Борщево 0,55 1,0 0,03 0,1 0,32
7 Горки 0,90 0,03 0,06 0,81
8 Купрюшино 1,48 0,03 0,22 0,06 0,03 0,13 1
9 Хатын. поворот 1,68 0,13 0,06 0,13 0,19 0,19 1
10 Мариничи 0,03 0,06 0,22 0,06 0,58
11 п. Долгий 3,68 1,77 0,1 0,22 0,19 1,39
12 Карачев 3,03 0,58 0,16 0,03 0,22 0,22 1,81
13 Чайка 0,26 0,03 0,22
14 Березов. пос. 0,10 0,06 0,03
15 Красн. дворики 0,26 0,26
16 Б. Бережск. поворот 0,22 0,03 0,19
17 Мясокомбинат
18 Брянск
Итого: 55,06 0,93 4,4 7,63 4,8 0,5 6,4 5,3 3,23 0,35 0,45 5,0 0,73 0,8 0,06 1,1 1,6 11,4

Таблица 4

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЕЗДОК ПАССАЖИРОВ (РЕЙС ОТПРАВЛЕНИЕМ В 17 Ч 00 МИН.)

N п/п Наименование остановочных пунктов Количество вошедших пассажиров Количество вышедших пассажиров по пунктам
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й 11-й 12-й 13-й 14-й 15-й 16-й 17-й 18-й
1 Орел 27,29 1 4,97 4,84 2,55 0,26 2,81 2,42 1,39 0,16 0,19 2,16 0,06 0,16 0,1 4,22
2 Солнцево 0,61 0,52 0,03 0,03 0,03
3 Нарышкино 8,06 3,03 1,74 0,42 0,52 0,64 0,35 0,06 0,39 0,03 0,87
4 Белово 0,06 0,06
5 Бунино 0,13 0,06 0,06
6 Муравл. Борщево 0,19 0,19
7 Горки 0,93 0,13 0,06 0,74
8 Купрюшино 0,39 0,16 0,03 0,1 0,1
9 Хатын. поворот 0,64 0,35 0,29
10 Мариничи 0,13 0,06 0,06
11 п. Долгий 1,68 0,97 0,06 0,13 0,52
12 Карачев 4,16 0,55 0,74 0,35 0,97 0,48 1,06
13 Чайка
14 Березов. пос.
15 Красн. дворики 0,10 0,1
16 Б. Бережск. поворот 0,13 0,06 0,06
17 Мясокомбинат
18 Брянск
Итого: 44,52 1 5,48 7,90 4,32 0,68 3,32 3,06 1,74 0,22 0,19 4,32 0,61 0,74 0,35 1,26 0,93 8,35

II. Порядок расчета

1. Определяем матрицу корреспонденций поездок пассажиров по маршруту (табл. 5) как сумму корреспонденций поездок пассажиров по каждому рейсу.

Таблица 5

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЕЗДОК ПАССАЖИРОВ ПО МАРШРУТУ

N п/п Наименование остановочных пунктов Расстояние Количество вошедших пассажиров Количество вышедших пассажиров по пунктам Пассажирообмен Количество перевозимых пассажиров на участке Пассажирооборот
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й 11-й 12-й 13-й 14-й 15-й 16-й 17-й 18-й
1 Орел 79,5 2,53 14,8 9,68 5,4 0,48 8,8 7,82 5,69 0,54 0,41 6,69 0,15 0,64 0,84 0,56 14,34 79,5 79,5 874,5
2 Солнцево 11 3,45 3 0,06 0,13 0,03 0,13 0,03 0,03 0,06 5,98 80,42 884,62
3 Нарышкино 22 27,4 8,96 5,32 1,13 3,75 1,97 1,16 0,22 0,26 1,3 0,06 0,03 0,12 0,35 2,73 45,2 90,02 810,18
4 Белово 31 1,09 0,03 0,03 0,33 0,12 0,03 0,1 0,44 19,79 72,41 434,46
5 Бунино 37 0,87 0,06 0,03 0,19 0,12 0,06 0,38 11,75 62,4 187,2
6 Муравл. Борщево 40 1,19 0,1 0,13 0,03 0,2 0,73 2,89 61,89 247,56
7 Горки 44 4,23 0,03 0,06 0,44 0,03 0,18 3,45 17,27 53,08 159,24
8 Купрюшино 47 7,52 0,06 0,03 2,98 0,06 0,03 0,16 0,3 3,8 17,75 50,37 402,96
9 Хатын. поворот 55 9,06 0,29 0,06 3,88 0,03 0,06 0,03 0,19 0,49 3,99 16,19 52,3 418,4
10 Мариничи 63 5,76 0,12 2,98 0,03 0,06 0,16 2,24 7,64 56,18 280,9
11 п. Долгий 68 13,66 7,44 0,1 0,03 0,51 0,51 5,01 14,58 68,92 827,04
12 Карачев 80 21,34 1,83 1,72 0,78 2,74 2,32 11,87 47,43 64,17 385,02
13 Чайка 86 0,92 0,06 0,09 0,22 0,09 0,46 3,03 62,98 314,9
14 Березов. пос. 91 1,12 0,3 0,23 0,16 0,43 3,78 61,44 675,84
15 Красн. дворики 102 1,26 0,33 0,71 0,2 2,61 61,35 122,7
16 Б. Бережск. поворот 104 0,87 0,35 0,51 6,27 56,82 738,66
17 Мясокомбинат 117 0,03 0,03 6,31 50,57 505,7
18 Брянск 127 50,67
Итого: 179,4 2,53 17,8 18,7 10,88 1,79 13,04 10,23 7,13 1,88 0,92 26,09 2,11 2,66 1,35 5,4 6,28 50,67 8269,88

2. Определяем пассажирообмен остановочных пунктов и суточное количество перевозимых пассажиров на каждом участке маршрута (см. табл. 5).

Пассажирообмен каждого остановочного пункта находится как сумма числа пассажиров, вошедших и вышедших на остановочном пункте за сутки.

3. Определяем пассажирооборот в среднем на один рейс как отношение фактического пассажирооборота за сутки к числу рейсов на маршруте:

Рср = Рф / п = 2067 пасс.-км.

4. Выбираем промежуточные остановочные пункты с большим пассажирообменом. Такими пунктами являются пункты с порядковыми номерами: 3, 7, 8, 9, 11, 12.

Проверяем выполнение условий "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей".

Так как длина маршрута 127 км, то время рейса менее 3 ч. Поэтому в соответствии с данным Положением возможна организация экспрессного рейса без промежуточных остановок.

Проверяем, обеспечивается ли допустимая для полуэкспрессного рейса скорость сообщения при всех выбранных шести остановочных пунктах.

При средней длительности остановки в 4 мин. скорость сообщения будет равна

Vс = ( 127 / 127 / 61 + 0,07 x 6 ) = 51,2 км/ч.

Следовательно, в соответствии с определением полуэкспрессных рейсов (с. 100) возможен полуэкспрессный рейс с остановками во всех выбранных пунктах.

5. Для определения возможности организации экспрессных и полуэкспрессных рейсов с меньшим числом остановочных пунктов переходим к анализу матрицы корреспонденций поездок пассажиров между начальным, конечным и выбранными промежуточными пунктами.

Из матрицы корреспонденций поездок пассажиров по маршруту (см. табл. 5) выделяем матрицу корреспонденций поездок пассажиров между начальным, конечным и выбранными промежуточными пунктами (табл. 6).

Таблица 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЕЗДОК ПАССАЖИРОВ МЕЖДУ ОСТАНОВОЧНЫМИ ПУНКТАМИ С БОЛЬШИМ ПАССАЖИРООБМЕНОМ

N п/п Наименование остановочных пунктов Количество вошедших пассажиров Количество вышедших пассажиров по пунктам Пассажирообмен Количество перевозимых пассажиров на участке Пассажирооборот
1-й 3-й 7-й 8-й 9-й 11-й 12-й 18-й
1 Орел 55,1 11,6 8,8 7,8 5,7 0,4 6,7 14,1 55,1 55,1 1212,2
3 Нарышкино 11,37 3,77 2,0 1,2 0,3 1,3 2,8 22,97 54,87 1207,14
7 Горки 4,04 0,03 0,06 0,45 3,5 16,61 46,34 139,02
8 Купрюшино 6,86 0,06 3,0 3,8 16,69 43,37 346,96
9 Хатын. поворот 7,96 0,06 3,9 4,0 14,98 44,31 576,03
11 п. Долгий 12,5 7,5 5,0 13,26 56,05 672,6
12 Карачев 11,9 11,9 34,75 45,1 2119,7
18 Брянск 45,1
Итого: 109,73 11,6 12,57 9,83 7,02 0,76 22,85 45,1 6273,65

По этой матрице вычисляем пассажирообмен каждого из выбранных промежуточных пунктов, количество перевозимых пассажиров на участках и пассажирооборот (см. табл. 6).

Поскольку величина пассажирооборота между начальным, конечным и выбранными шестью промежуточными пунктами (6274) больше среднерейсового пассажирооборота (2067), то имеется возможность организации по меньшей мере полуэкспрессного сообщения.

6. Производим расчет пассажирооборота для рейсов с различным числом остановочных пунктов, последовательно увеличивая количество остановочных пунктов с наибольшим пассажирообменом.

Вначале рассчитывается пассажирооборот остановочных пунктов, количество перевозимых пассажиров и пассажирооборот для экспрессного рейса без промежуточных остановочных пунктов - I этап (табл. 7). Затем расчет данных показателей производится соответственно для рейсов с одним, двумя, тремя, четырьмя, пятью и шестью промежуточными пунктами (этапы II - VII).

Таблица 7

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА

Порядковые номера остановочных пунктовОстановочные пункты Расстояние между остановочными пунктами Номера этапов
I II III IV V VI VII
Порядковые номера промежуточных остановочных пунктов
-12-й 12, 3-й 12, 3, 8-й 12, 3, 8, 7-й12, 3, 8, 7, 9-й 12, 3, 8, 7, 9, 11-й
пассажирообменколичество перевезенных пассажиров на участке пассажирооборот пассажирообменколичество перевезенных пассажиров на участке пассажирооборот пассажирообменколичество перевезенных пассажиров на участке пассажирооборот пассажирообменколичество перевезенных пассажиров на участке пассажирооборот пассажирообменколичество перевезенных пассажиров на участке пассажирооборот пассажирообменколичество перевезенных пассажиров на участке пассажирооборот пассажирообменколичество перевезенных пассажиров на участке пассажирооборот
1 Орел 22 14,1 20,8 32,4 32,4 712,8 40,2 40,2 884,4 49,0 49,0 1078 54,7 54,7 1203,4 55,1 55,1 1212,2
3 Нарышкино 22 - 15,7 17,7 21,47 47,27 1039 922,7 54,5 1198,3 23,0 54,9 1207,1
7 Горки 3 - 34,7 867,5 16,55 38,68 116,0 16,6 45,9 137,8 16,6 46,3 139,02
8 Купрюшино 8 - 16,6 16,63 16,7 42,97 343,8 16,69 43,37 347,0
9 Хатын. поворот 13 - 14,1 1791 20,8 1664,0 24,9 1442,2 31,7 1046,1 35,65 1176,45 14,92 14,98 44,31 576,03
11 п. Долгий 12 43,85 1096,25 13,26 56,05 672,6
12 Карачев 47 - 18,6 26,0 1222,0 19,9 28,8 1353,6 22,9 32,6 1532,2 23,35 36,1 1696,7 27,25 40,3 1898,8 34,75 45,1 2119,7
18 Брянск 14,1 26,0 28,8 32,6 36,1 40,3 45,1
Итого: 1791 2886 3510 4330 5107 5878 6274

7. На основе проведенного анализа и вычисленных величин пассажирооборота для различных сочетаний промежуточных пунктов определяем количество экспрессных и полуэкспрессных рейсов.

Поскольку пассажирооборот между начальным и конечным пунктом (Р1 ) меньше среднерейсового (Рср ) пассажирооборота (1791 < 2067), вводить экспрессный рейс нецелесообразно - I этап. Так как пассажирооборот между начальным, конечным и 12-м промежуточным остановочными пунктами (Р2 ) больше среднерейсового пассажирооборота (2886 > 2067), вводим один рейс с одной остановкой в 12-м промежуточном пункте - II этап. Длительность рейсов на маршруте Орел - Брянск меньше 3 ч, и поэтому в соответствии с определением (см. с. 100) данный рейс считается полуэкспрессным.

Для оставшихся рейсов пассажирооборот с учетом выбранных промежуточных пунктов будет равен при: двух остановочных пунктах

(12-м и 3-м) - Р3 = 3510 - 28861 = 624 - III этап;

трех остановочных пунктах

остановочных пунктах

пяти остановочных пунктах

шести остановочных пунктах

Таким образом, пассажирооборот становится больше среднерейсового пассажирооборота только при наличии четырех (2221 > 2067) и более остановочных пунктов.

Следовательно, целесообразно ввести еще один полуэкспрессный рейс с четырьмя остановками в 3, 7, 8 и 12-м промежуточных пунктах.

Поскольку для оставшихся двух рейсов маршрута величина пассажирооборота (6274 - (2886 + 2221) = 1167) даже при шести принятых остановках будет меньше среднерейсовой величины (2067), больше полуэкспрессных рейсов не вводится.

Проведенные расчеты определили, что из четырех существующих рейсов со всеми остановками целесообразно организовать два полуэкспрессных рейса, один из которых с одной остановкой (в 12-м промежуточном пункте) и другой с четырьмя остановками (в 3, 7, 8, 12-м промежуточных пунктах) и два рейса со всеми остановками.

8. По действующему расписанию на маршруте выполняются 4 рейса с отправлением в 6 ч 30 мин., 8 ч 30 мин., 15 и 17 ч.

Поскольку пассажиропоток между начальным, конечным и 12-м остановочными пунктами максимален на рейсе отправлением в 6 ч 30 мин. (см. табл. 1 - 4), то на этом рейсе вводим полуэкспрессное сообщение с одной промежуточной остановкой.

Аналогично полуэкспрессное сообщение с четырьмя остановками вводится на рейсе с отправлением в 15 ч.

На рейсах с отправлением в 8 ч 30 мин. и 17 ч остается обычное сообщение со всеми остановками.

9. Поскольку распределение пассажиропотока между остановочными пунктами в обратном направлении незначительно отличается от распределения в прямом направлении, то в обратном направлении также назначаются два полуэкспрессных рейса (один рейс с остановкой в 12-м промежуточном пункте и другой в 3, 7, 8, 12-м промежуточных пунктах) и два рейса со всеми остановками.

10. Производим расчет экономии времени пассажиров по каждому полуэкспрессному рейсу. Скорость сообщения на рейсе со всеми остановками в соответствии с расписанием берем равной Vс = 42,3 км/ч.

Скорость сообщения на рейсе с одной остановкой равна:

Vс = (127 / 127 / 61 + 0,07) = 58,1 км/ч.

Экономия времени пассажиров на рейсе с одной остановкой

Скорость сообщения на рейсе с четырьмя остановками

Vс = (127 / 127 / 61 + 0,07 x 4 ) = 53,7 км/ч.

Экономия времени пассажиров на рейсе с четырьмя остановками

Суммарная годовая экономия времени пассажиров на маршруте с учетом рейсов в обратном направлении:

Приложение 6

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)