Последнее обновление: 18.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
5. Выявление резервов для повышения ходовой скорости
5.1. Исследования показали, что в настоящее время на ряде магистралей городов имеется некоторый резерв для повышения ходовых скоростей автобусов. Порядок выявления этого резерва следующий.
5.2. Определяется необходимое время на разгон и торможение до определенной (максимально допустимой V на данном участке)
g скорости по экспериментальным данным (Приложение 7.3), которое сравнивается со временем фактически реализуемых ускорений. При этом приемлемыми считаются такие величины ускорений, которые попадают в поле разгона и торможения от так называемого оптимального варианта до минимально допустимого:
- оптимальным считается такой вариант, при котором разгон и торможение осуществляются с ускорением, которое не вызывает неприятного ощущения у пассажиров и с которым практически осуществляет движение в городских условиях большинство водителей автобусов основных марок при отсутствии посторонних помех (альфа = 0,8 - 1,0 м/кв. с, бетта = 1,5 - 1,9 м/кв. с);
- минимально допустимым (далее для краткости будем называть "допустимым") считается вариант, когда определенная часть водителей более низкой квалификации и классности при одних и тех же дорожно - транспортных условиях (по сравнению с остальной частью водителей) осуществляет разгон и торможение менее интенсивно, но без "затягивания" (альфа = 0,5 - 0,6 м/кв. с, бетта = 1,1 - 1,3 м/кв. с).
5.3. Для этого прежде всего определяется средневзвешенная максимально допустимая скорость движения Vg на магистрали (маршруте) для автобусов и транспортного потока по формуле:
Vg = Vmax - [(Vmax - V1 )a + (Vmax - V2 )a2 + ... + (Vmax - Vn )an ],
где Vmax - наиболее высокая скорость, которая разрешена в городе (на маршруте);
V1 , V2 , Vn - максимально допустимая скорость
(V1 , V2 , Vn <= Vmax ) на соответствующих участках l маршрута;
a - коэффициент масштабности пути (a1 = l / L1; a2 = l / L2;
an = ln / L; ln = laV1 + lдельта1 + ... + lnV1 ); l1 , l2 , ln - суммарные значения длин участков маршрута с одинаковыми значениями скоростей - V1 , V2 , Vn ;
L - длина маршрута. 1 2 n 5.4. Исходя из величины V по Приложению 7.3 определяется g время, необходимое на один цикл разгон - торможения.
5.5. По полученным данным определяется необходимое время на цикл движения (разгон до Vg , движение с установившейся скоростью и торможение до полной остановки).
5.6. Зная число циклов движения на маршруте, определяется продолжительность времени на чистое движение автобуса. Сравнением расчетного и фактического времени чистого движения находится имеющийся резерв.
5.7. Теоретическая основа выявления резерва повышения ходовой скорости, а также пример расчета приведены в п. 4 Приложения 7.4.
5.8. Общая величина сокращенной продолжительности времени на разгон и торможение автобусов, а также выигрыш времени от движения с более высокой Vg являются резервом для повышения ходовых скоростей.
5.9. Повышение ходовой скорости может быть осуществлено за счет:
а) создания условий движения автобусов, обеспечивающих разгон - торможение в зоне допустимых ускорений;
б) организации движения, исключающей пульсирующий характер движения на перегоне.
После внедрения мероприятий, реализующих выявленный резерв, производится нормирование времени рейса.
- Главная
- ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)