в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981 Подробная информация
ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)

5. Выявление резервов для повышения ходовой скорости

5.1. Исследования показали, что в настоящее время на ряде магистралей городов имеется некоторый резерв для повышения ходовых скоростей автобусов. Порядок выявления этого резерва следующий.

5.2. Определяется необходимое время на разгон и торможение до определенной (максимально допустимой V на данном участке)

g скорости по экспериментальным данным (Приложение 7.3), которое сравнивается со временем фактически реализуемых ускорений. При этом приемлемыми считаются такие величины ускорений, которые попадают в поле разгона и торможения от так называемого оптимального варианта до минимально допустимого:

- оптимальным считается такой вариант, при котором разгон и торможение осуществляются с ускорением, которое не вызывает неприятного ощущения у пассажиров и с которым практически осуществляет движение в городских условиях большинство водителей автобусов основных марок при отсутствии посторонних помех (альфа = 0,8 - 1,0 м/кв. с, бетта = 1,5 - 1,9 м/кв. с);

- минимально допустимым (далее для краткости будем называть "допустимым") считается вариант, когда определенная часть водителей более низкой квалификации и классности при одних и тех же дорожно - транспортных условиях (по сравнению с остальной частью водителей) осуществляет разгон и торможение менее интенсивно, но без "затягивания" (альфа = 0,5 - 0,6 м/кв. с, бетта = 1,1 - 1,3 м/кв. с).

5.3. Для этого прежде всего определяется средневзвешенная максимально допустимая скорость движения Vg на магистрали (маршруте) для автобусов и транспортного потока по формуле:

Vg = Vmax - [(Vmax - V1 )a + (Vmax - V2 )a2 + ... + (Vmax - Vn )an ],

где Vmax - наиболее высокая скорость, которая разрешена в городе (на маршруте);

V1 , V2 , Vn - максимально допустимая скорость

(V1 , V2 , Vn <= Vmax ) на соответствующих участках l маршрута;

a - коэффициент масштабности пути (a1 = l / L1; a2 = l / L2;

an = ln / L; ln = laV1 + lдельта1 + ... + lnV1 ); l1 , l2 , ln - суммарные значения длин участков маршрута с одинаковыми значениями скоростей - V1 , V2 , Vn ;

L - длина маршрута. 1 2 n 5.4. Исходя из величины V по Приложению 7.3 определяется g время, необходимое на один цикл разгон - торможения.

5.5. По полученным данным определяется необходимое время на цикл движения (разгон до Vg , движение с установившейся скоростью и торможение до полной остановки).

5.6. Зная число циклов движения на маршруте, определяется продолжительность времени на чистое движение автобуса. Сравнением расчетного и фактического времени чистого движения находится имеющийся резерв.

5.7. Теоретическая основа выявления резерва повышения ходовой скорости, а также пример расчета приведены в п. 4 Приложения 7.4.

5.8. Общая величина сокращенной продолжительности времени на разгон и торможение автобусов, а также выигрыш времени от движения с более высокой Vg являются резервом для повышения ходовых скоростей.

5.9. Повышение ходовой скорости может быть осуществлено за счет:

а) создания условий движения автобусов, обеспечивающих разгон - торможение в зоне допустимых ускорений;

б) организации движения, исключающей пульсирующий характер движения на перегоне.

После внедрения мероприятий, реализующих выявленный резерв, производится нормирование времени рейса.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)