в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 29.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981 Подробная информация
ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)

II. Определение рентабельности эксплуатации автобусов на отдельных междугородных маршрутах

Методика расчета рентабельности эксплуатации автобусов на отдельных маршрутах в основном аналогична методике расчета рентабельности отдельных видов перевозок.

Однако здесь необходимо произвести некоторые дополнительные расчеты. Уровень общей рентабельности определяется по формуле (1). При этом, пользуясь формулой (2), необходимо установить величину прибыли по каждому маршруту.

Если величина дохода планируется и учитывается в автотранспортных предприятиях по каждому маршруту, то специального учета расходов по отдельным маршрутам нет. Как правило, нет такого учета и даже по отдельным видам автобусных перевозок (городские, пригородные, междугородные).

Определение же уровня рентабельности работы автобусов на тех или иных перевозках и маршрутах предопределяет необходимость располагать данными о величине эксплуатационных расходов. Наличие сведений о расходах, кроме необходимых исходных данных для расчета рентабельности, позволяет также определить себестоимость единицы транспортной работы в различных условиях.

Исходя из вышеизложенного следует, что в автотранспортных предприятиях, где осуществляется несколько видов автобусных перевозок, должен быть организован учет затрат по каждому виду. Учет же затрат по каждому маршруту является крайне трудоемким. Величина их может быть определена расчетным путем, т.е. распределением общей суммы фактических затрат по виду перевозок между отдельными маршрутами. Для этого необходимо произвести калькуляцию себестоимости перевозок, т.е. определить величину затрат на 1 км пробега по переменным расходам и на 1 машино-ч работы по постоянным расходам, кроме зарплаты водителей и кондукторов, по которой для удобства расчета необходимо определить отдельно величину расходной ставки.

Как известно, к переменным расходам относят затраты на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт, восстановление и ремонт шин, амортизационные отчисления на капитальный ремонт. К постоянным расходам - основную и дополнительную заработную плату и отчисления на социальное страхование водителей и кондукторов, амортизационные отчисления на полное восстановление (до 1975 г.), накладные и внепроизводственные расходы.

Величина вышеуказанных расходных ставок по группе переменных и постоянных затрат определяется путем деления переменных расходов по виду перевозок на общий пробег и постоянных - на машино - часы работы. При этом более правильно рассчитывать удельную величину постоянных расходов (без зарплаты) на 1 машино-ч нахождения автобуса на линии, так как это позволит учесть затраты, связанные с простоем автобусов на конечных пунктах маршрутов, т.е. оценить эффективность организации движения.

Учитывая то, что парк подвижного состава предприятия состоит в основном из автобусов марки А (119 шт.) и незначительного количества автобусов марки Б (14 шт.) и то, что эти две марки эксплуатируются одновременно на отдельных маршрутах, найдены общие величины расходных ставок по группам переменных и постоянных расходов (табл. 7).

Таблица 7

Элементы затрат Сумма расходов, тыс. руб. Удельная величина переменных расходов на 1 км пробега, коп. Удельная величина постоянных расходов на 1 машино-ч работы, руб.
I. Переменные расходы 1173,3 9,2
Топливо 121,2
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 22,4
Эксплуатационные ремонты и техническое обслуживание автомобилей 446,7
Амортизация автотранспорта на капитальный ремонт 410,7
Износ и ремонт автомобильной резины 172,3
II. Постоянные расходы 1165,4 1,18 <*>
Основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование водителей 621,9 1,18
Амортизация автотранспорта на полное восстановление 139,5
Накладные расходы 404,0
Всего расходов по виду перевозок 2338,7
Общий пробег по виду перевозок, тыс. км 12740,7
Машино - часы работы по виду перевозок, тыс. ч 373,2
Машино - часы простоя автобусов на конечных пунктах маршрутов, тыс. ч 86,3


<*> На 1 машино-ч нахождения автобуса на линии без затрат на заработную плату.

В других случаях при эксплуатации автобусов разных марок более правильно рассчитать величины расходных ставок по каждой марке.

Соотношение между величинами затрат по отдельным статьям переменных и постоянных расходов и в целом на 1 км пробега и на 1 автомобиле-ч работы при эксплуатации различных марок автобусов характеризует табл. 8, где приведены нормативные затраты <*> по маркам автобусов, используемым в настоящее время на междугородных маршрутах, и по тем, которые в ближайшее будущее поступят в эксплуатацию. Данные величины нормативных затрат могут быть использованы автотранспортными предприятиями при оперативном планировании эксплуатационных расходов по отдельным междугородным маршрутам при эксплуатации на них тех или иных марок автобусов, для выполнения различных расчетов, связанных с организацией междугородного автобусного сообщения, а также при распределении фактических затрат по отдельным маршрутам с учетом эксплуатируемых на них марок автобусов.


<*> Кроме статьи "Накладные расходы", затраты по которой определены исходя из отчетных данных по некоторым автотранспортным предприятиям. При расчете зарплаты водителей величина премиальных за выполнение графика принята в размере 40% месячной тарифной ставки.

Таблица 8

РАСХОДЫ,
ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ПРОБЕГА (ПЕРЕМЕННЫЕ) И НЕ ЗАВИСЯЩИЕ (ПОСТОЯННЫЕ) ПО МАРКАМ АВТОБУСОВ <*>


<*> В ценах, действовавших с 1 июля 1967 г.

Элементы затрат Марки автобусов и дорожные условия
ПАЗ-672 ЛАЗ-695Б ЛАЗ-695Е ЛАЗ - 699А, усовер. покр. ЛАЗ - 697Е, усовер. покр. "Икарус - 250", усовер. покр.
тверд. покр. усовер. покр. тверд. покр. усовер. покр. тверд. покр. усовер. покр.
I. Переменные расходы на 1 км, коп., всего 5,69 4,75 6,74 5,83 7,31 6,10 10,15 7,23 10,16
В том числе:
топливо 1,78 1,50 2,28 1,92 2,71 2,28 3,00 2,61 0,99
смазочные материалы 0,11 0,09 0,14 0,12 0,14 0,12 0,14 0,12 0,23
техническое обслуживание и текущий ремонт 1,53 1,30 1,87 1,59 1,87 1,59 1,84 1,59 2,70
амортизационные отчисления (на капитальный ремонт) 1,38 1,10 1,68 1,34 1,74 1,39 4,45 2,25 5,60
восстановление и ремонт шин 0,89 0,76 0,77 0,66 0,85 0,72 0,72 0,66 0,66
II. Постоянные расходы на автомобиле - час., руб., всего 1,74 1,74 2,03 2,03 2,03 2,03 2,28 2,08 2,38
В том числе:
зарплата водителей 0,95 0,95 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05
амортизационные отчисления (на полное восстановление) 0,12 0,12 0,15 0,15 0,15 0,15 0,40 0,20 0,50
накладные расходы 0,67 0,67 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83

Для расчета затрат по отдельным маршрутам величина расходной ставки по переменным расходам умножается на общий пробег по маршруту (с учетом нулевого) и по группе постоянных расходов на машино - часы работы. Величина затрат по статье заработная плата водителей определяется с учетом того, обслуживают ли одновременно автобус один или два водителя.

Располагая данными о сумме доходов, которая планируется и учитывается по каждому автобусному маршруту, и расходов и произведя расчет отчислений на дорожное строительство, определяется прибыль по каждому маршруту. В табл. 9 показан данный расчет по пяти маршрутам, а всего предприятие обслуживает 17 маршрутов.

Таблица 9

Наименование маршрута Пассажирооборот, тыс. пмк Доход (без страхового сбора), тыс. руб. Общий пробег, тыс. км Машино - часы работы <*> Эксплуатационные расходы Себестоим. 10 пасс. км., коп. 2% отчислен. на стр-во дорог, тыс. руб. Балансовая прибыль, тыс. руб.
переменные, тыс. руб. постоянные (без зарпл.), тыс. руб. зарплата, тыс. руб. всего, тыс. руб.
Москва - Алексин 10463,9 193,4 577,9 16843 53,2 25,2 19,9 98,3 9,39 3,9 91,2
21338
Москва - Богородицк 12679,1 253,5 841,5 22373 77,5 37,3 26,4 141,2 11,1 5,0 107,3
21338
Москва - Воронеж 15550,4 272,0 807,9 20286 74,4 33,8 47,9 <**> 156,1 10,0 5,4 110,4
28539
Москва - Липецк 9599,7 160,1 712,8 17755 65,6 21,5 41,9 <**> 129,0 13,4 3,2 27,9
18210
Москва - Орел 15822,2 259,1 1043,0 28436 96,1 41,8 67,1 <**> 205,0 12,9 5,2 48,9
35320
и т.д.


<*> В числителе машино - часы работы, в знаменателе - машино - часы нахождения подвижного состава на линии.

<**> На автобусе работают одновременно по 2 водителя.

Определив сумму прибыли по каждому маршруту, находится средняя стоимость подвижного состава, занятого на маршрутах. Данная величина определяется как произведение средней стоимости списочного автобуса на количество работавших на маршруте автобусов.

Общая стоимость остальных производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств распределяется между маршрутами по методике, применявшейся при распределении их между отдельными видами перевозок. В табл. 10 дается расчет общей рентабельности отдельных маршрутов.

Таблица 10

Наименование маршрута Балансовая прибыль, тыс. руб. Производственные основные фонды Средняя стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб. Итого средняя стоимость производств. основных фондов и нормируемых оборотных средств, тыс. руб. Общая рентабельность, %
подвижной состав средняя стоимость остальных фондов, тыс. руб.
среднесписочное количество, шт. средняя стоимость, тыс. руб.
Москва - Алексин 91,2 5,3 60,6 22,9 12,5 96,0 95,1
Москва - Богородицк 107,3 8,0 91,5 34,6 18,0 144,1 74,5
Москва - Воронеж 110,4 5,4 61,8 23,3 17,1 102,2 108,1
Москва - Липецк 27,9 4,6 52,6 19,9 15,2 87,7 31,8
Москва - Орел и т.д. 48,9 9,3 106,4 40,2 22,4 169,0 28,9

2. Определение расчетной рентабельности

Определение уровня расчетной рентабельности отдельных маршрутов показано в табл. 11. Данный расчет производится по методике, изложенной при определении расчетной рентабельности отдельных видов перевозок.

Таблица 11

Наименование маршрута Балансовая прибыль, тыс. руб. Плата за производ. основн. фонды и оборотные ср-ва, фиксир. платежи, % за банковский кредит, тыс. руб. Прибыль для определения расчетной рентабельности, тыс. руб. Средняя стоимость произв. основных фондов, за вычетом фондов, по которым предоставлены льготы по оплате, тыс. руб. Средняя стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб. Средняя стоимость сверхплановых запасов неустановл. оборудования Средняя стоим. произв. основных фондов, нормируемых оборотных средств и сверхплан. запасов неустан. обор., тыс. руб. Расчетная рентабельность, %
Москва - Алексин 91,2 5,9 85,3 83,5 12,5 96,0 88,9
Москва - Богородицк 107,3 8,9 98,4 126,1 18,0 144,1 68,3
Москва - Воронеж 110,4 6,3 104,1 85,1 17,1 102,2 101,8
Москва - Липецк 27,9 5,4 22,5 72,5 15,2 87,7 25,6
Москва - Орел и т.д. 48,9 10,5 38,4 146,6 22,4 169,0 22,7

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ
Министр автомобильного
транспорта РСФСР
Е.Г.ТРУБИЦЫН
18 августа 1975 года

Министр
строительства и эксплуатации
автомобильных дорог РСФСР
А.А.НИКОЛАЕВ
17 июля 1975 года

Министр жилищно -
коммунального хозяйства РСФСР
С.М.БУТУСОВ
6 августа 1975 года

Согласовано
Заместитель Министра
путей сообщения СССР
Н.А.ГУНДОБИН
26 августа 1975 года

Заместитель Министра
внутренних дел СССР
Б.Т.ШУМИЛИН
14 октября 1975 года

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)