Последнее обновление: 18.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ СООБЩЕНИЯ АВТОБУСНОГО ТРАНСПОРТА
Внедрение выявленного резерва повышения скоростей сообщения автобусов на городских маршрутах приведет к высвобождению определенного количества подвижного состава, за счет чего может быть получен экономический эффект.
Порядок определения расчетной величины этого эффекта иллюстрируется на примере Ленинграда. Для расчета требуются следующие статистические данные (табл. 4).
При определении условного экономического эффекта от повышения скоростей сообщения автобусов сравниваются эксплуатационные затраты по двум вариантам:
I. Определяются эксплуатационные затраты при существующем положении, пересчитанные на сопоставимые условия по общему количеству рейсов на маршруте за сутки.
II. Рассчитываются эксплуатационные затраты при повышении скоростей сообщения.
Порядок расчета следующий:
1. В соответствии с пересчитанными данными и на основании удельных показателей по группам расходов рассчитывается общая сумма расходов от эксплуатации на маршруте подвижного состава.
2. Определяются капиталовложения, подвижной состав и среднесписочное количество его.
Таблица 4
РАСЧЕТ УСЛОВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СООБЩЕНИЯ АВТОБУСОВ НА 0,1 КМ/Ч
Примечание. Далее в зависимости от выявленного резерва повышения скорости сообщения может быть определен полный экономический эффект.
3. Рассчитывается сводный экономический показатель для обоих вариантов по формуле:
С = (Р + (К / t) / П),
где
Р - общая сумма расходов от эксплуатации подвижного состава на маршруте, тыс. руб.;
К - капиталовложения в подвижной состав, тыс. руб.;
t - срок окупаемости капиталовложений в подвижной состав;
П - количество пассажиров, перевозимых на маршруте за год, тыс. пасс.
4. Условный экономический эффект от повышения на маршруте скоростей движения автобусов определяется по формуле:
Э = (С1 - С2 ) x П,
где
С1 , С2 - сводный экономический показатель соответственно по первому (с учетом пересчета) и второму вариантам, коп.
Расчетным путем (табл. 5) установлено, что в Ленинграде повышение скорости сообщения на 0,1 км/ч равноценно сокращению времени рейса на автобусных маршрутах на 11 с. Это позволяет на каждом маршруте в течение рабочих суток сократить 1,033 машино-ч, а на 115 маршрутах - 115 x 1,033 = 119 машино-ч. Чтобы практически реализовать эти машино - часы, необходимо высвободить определенное количество автобусов, которое составит:
119 машино-ч : 14,9 ч/сут = 8 авт.
На одном автобусном маршруте за 14,9 ч (894 мин.) совершается 14,3 авт. x 26 рейсов = 372 рейса.
Чтобы высвободить один автобус на маршруте, требуется сократить время рейса на 894 мин. : 372 рейса = 2,4 мин.
Таким образом, для повышения скорости сообщения на автобусном транспорте Ленинграда на 0,1 км/ч достаточно сократить время рейса на 2,4 мин. на 8 маршрутах, что позволит высвободить 8 рейсовых автобусов.
Приложение 8
- Главная
- ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)