в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981 Подробная информация
ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ СООБЩЕНИЯ АВТОБУСНОГО ТРАНСПОРТА

Внедрение выявленного резерва повышения скоростей сообщения автобусов на городских маршрутах приведет к высвобождению определенного количества подвижного состава, за счет чего может быть получен экономический эффект.

Порядок определения расчетной величины этого эффекта иллюстрируется на примере Ленинграда. Для расчета требуются следующие статистические данные (табл. 4).

При определении условного экономического эффекта от повышения скоростей сообщения автобусов сравниваются эксплуатационные затраты по двум вариантам:

I. Определяются эксплуатационные затраты при существующем положении, пересчитанные на сопоставимые условия по общему количеству рейсов на маршруте за сутки.

II. Рассчитываются эксплуатационные затраты при повышении скоростей сообщения.

Порядок расчета следующий:

1. В соответствии с пересчитанными данными и на основании удельных показателей по группам расходов рассчитывается общая сумма расходов от эксплуатации на маршруте подвижного состава.

2. Определяются капиталовложения, подвижной состав и среднесписочное количество его.

Таблица 4

Показатели Единица измерения Автобус
Средняя длина маршрута км 10,2
Продолжительность работы на линии единицы подвижного состава ч 14,9
Среднее число подвижного состава на маршруте ед. 14,3
Среднее число рейсов, совершаемых за сутки автобусом ед. 26
Скорость сообщения км/ч 19,5
Эксплуатационная скорость км/ч 17,6
Переменные расходы на 1 км пробега коп. 8,13
Зарплата водителей и кондукторов за 1 ч работы руб. 1,68
Общепроизводственные расходы на единицу подвижного состава за год руб. 2878

Таблица 5

РАСЧЕТ УСЛОВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СООБЩЕНИЯ АВТОБУСОВ НА 0,1 КМ/Ч

Показатели Единица измерения I вариант II вариант
существующее положение, пересчитанное на сопоставимые условия после повышения скорости сообщения
Время рейса ч 10,2 : 17,6 = 0,585 10,2 : 17,7 = 0,577
Количество рейсов за сутки ед. 372 372
Количество рейсов, приходящихся на автобус ед. 372 : 14,3 = 26 372 : 13,3 = 28
Потребный выпуск автобусов на линию ед. 14,3 x 8 = 114,4 13,3 x 8 = 106,4
Потребное среднесуточное количество автобусов ед. 114 : 0,87 = 131 106,4 : 0,87 = 122
Машино - дни работы за год ед. 114 x 365 = 41610 106,4 x 365 = 38836
Среднесуточная продолжительность работы ч 14,9 14,9
Среднесуточный пробег км 26 x 10,2 = 265,2 28 x 10,2 = 285,6
Машино - часы в наряде тыс. ч 41,610 x 14,9 = 619,98 38,836 x 14,9 = 576,481
Общий пробег тыс. км 41,610 x 265,2 = 11034,9 38,836 x 285,6 = 11035
Общий расход:
зарплата водителей с начислениями тыс. руб. 619,98 x 1,68 = 1041,5 576,481 x 1,68 = 968,4
переменные расходы тыс. руб. 11034,9 x 0,0813 = 897,1 11035 x 0,0813 = 897,1
общепроизводственные амортизационные расходы на восстановление тыс. руб. 2,880 x 131 = 377,2 3,880 x 122 = 473,36
Итого расходов тыс. руб. 2315,8 2216,8
Капиталовложения в подвижной состав тыс. руб. 6,200 x 131 = 812,2 6,200 x 122 = 756,4
Срок окупаемости капиталовложений лет 5 5
Количество перевозимых пассажиров тыс. в год 53,680 53,680
Сводный экономический показатель (приведенные затраты на одного пассажира) коп. (2315,8 + 3122 / 5 ) (53680 ) = 4,61 (2216,8 + 756,4 / 5) (53680) = 4,4
Условный экономический эффект тыс. руб. (4,61 - 4,4) x 53680 = 112,7
Всего: тыс. руб. 112,7

Примечание. Далее в зависимости от выявленного резерва повышения скорости сообщения может быть определен полный экономический эффект.

3. Рассчитывается сводный экономический показатель для обоих вариантов по формуле:

С = (Р + (К / t) / П),

где

Р - общая сумма расходов от эксплуатации подвижного состава на маршруте, тыс. руб.;

К - капиталовложения в подвижной состав, тыс. руб.;

t - срок окупаемости капиталовложений в подвижной состав;

П - количество пассажиров, перевозимых на маршруте за год, тыс. пасс.

4. Условный экономический эффект от повышения на маршруте скоростей движения автобусов определяется по формуле:

Э = (С1 - С2 ) x П,

где

С1 , С2 - сводный экономический показатель соответственно по первому (с учетом пересчета) и второму вариантам, коп.

Расчетным путем (табл. 5) установлено, что в Ленинграде повышение скорости сообщения на 0,1 км/ч равноценно сокращению времени рейса на автобусных маршрутах на 11 с. Это позволяет на каждом маршруте в течение рабочих суток сократить 1,033 машино-ч, а на 115 маршрутах - 115 x 1,033 = 119 машино-ч. Чтобы практически реализовать эти машино - часы, необходимо высвободить определенное количество автобусов, которое составит:

119 машино-ч : 14,9 ч/сут = 8 авт.

На одном автобусном маршруте за 14,9 ч (894 мин.) совершается 14,3 авт. x 26 рейсов = 372 рейса.

Чтобы высвободить один автобус на маршруте, требуется сократить время рейса на 894 мин. : 372 рейса = 2,4 мин.

Таким образом, для повышения скорости сообщения на автобусном транспорте Ленинграда на 0,1 км/ч достаточно сократить время рейса на 2,4 мин. на 8 маршрутах, что позволит высвободить 8 рейсовых автобусов.

Приложение 8

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)