Ответственный исполнитель Государственной программы | - Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) |
Соисполнители Государственной программы | - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) |
Участники Государственной программы | - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) |
Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) |
Федеральное агентство связи (Россвязь) |
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) |
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) |
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) |
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) |
Федеральная таможенная служба (ФТС России) |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) |
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) |
Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) |
Федеральная налоговая служба (ФНС России) |
Управление делами Президента Российской Федерации |
Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) |
Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) |
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) |
Российская академия наук (РАН) |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (РАНХиГС) |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (МГУ имени М.В. Ломоносова) |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) |
Сибирское отделение Российской академии наук (СО РАН) |
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" (Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова) |
Российская академия художеств (РАХ) |
Уральское отделение Российской академии наук (УрО РАН) |
Дальневосточное отделение Российской академии наук (ДВО РАН) |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
|
Российская академия образования (РАО) |
Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) |
Министерство спорта Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты Государственной программы | - Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61) |
Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011-2015 годы) |
Подпрограммы Государственной программы | - Подпрограмма 1. Развитие профессионального образования. |
Подпрограмма 2. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей. |
Подпрограмма 3. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования. |
Подпрограмма 4. Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и прочие мероприятия в области образования. |
Цель Государственной программы | - Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики. |
Задачи Государственной программы | - Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации; |
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; |
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; |
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе); |
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ; |
удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; |
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; |
охват населения программами непрерывного образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы |
Сроки и этапы реализации Государственной программы | Срок реализации Государственной программы – 2013-2020 годы: |
первый этап – 2013-2015 годы |
второй этап – 2016-2018 годы |
третий этап – 2019-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы | Прогнозный объем финансирования Государственной программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составит (тыс. рублей): 6 687 753 311,44 тыс. рублей (в том числе дополнительные ассигнования федерального бюджета на 2013 и 2014 годы в размере 378 859 075,15тыс. рублей), в том числе: |
а) в разрезе подпрограмм и федеральных целевых программ: |
подпрограмма 1 - 5 614 519 774,30 тыс. рублей; |
подпрограмма 2 - 954 011 958,81 тыс. рублей; |
подпрограмма 3 - 31 664 623,67 тыс. рублей; |
подпрограмма 4 - 55 352 344,66 тыс. рублей; |
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы - 30 893 510,00 тыс. рублей; |
Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы - 1 311 100,00 тыс. рублей; |
б) по годам реализации: |
2013 год - 384 690 277,60 тыс. рублей |
2014 год - 340 948 089,30 тыс. рублей |
2015 год - 701 674 947,32 тыс. рублей |
2016 год - 774 731 407,80 тыс. рублей |
2017 год - 907 495 346,22 тыс. рублей |
2018 год - 991 988 651,37 тыс. рублей |
2019 год - 1 060 695 681,40 тыс. рублей |
2020 год - 1 146 669 835,29тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | В результате реализации Государственной программы: |
улучшатся результаты российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA); |
повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг; |
совокупный объем затрат на сферу образования по отношению к ВВП (бюджетные средства, средства семей и предприятий, направляемые в систему образования) увеличится с 5,4 до 6,5%; |
повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); |
повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; |
будут полностью обеспечены потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; |
увеличится количество российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов; |
будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; увеличится доля образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства; |
будет сформирована сеть ведущих вузов страны; |
будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0-3 лет); |
будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения; |
во всех общеобразовательных учреждениях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; |
не менее 75% детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. |