Последнее обновление: 25.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
4.11. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
К основным рискам реализации подпрограммы 4 относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы 4 Государственной программы;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимого Законопроекта, внесение в него существенных изменений, влияющих на перечень подзаконных актов;
временные риски - отставание от сроков реализации мероприятий;
организационные риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы Государственной программы;
риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны субъектов Российской Федерации необходимых для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы Государственной программы мероприятий, а также непонимание региональными органами исполнительной власти задач и приоритетов развития образования.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Нормативные правовые риски. В рамках подпрограммы 4 Государственной программы реализуются в том числе мероприятия, направленные на обеспечение нормативного правового и научно-методического обеспечения изменений, заложенных в Законопроекте. Изменение сроков принятия Законопроекта и существенное изменение его положений повлечет за собой необходимость внесения изменения в подпрограмму Государственной программы, что повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей подпрограммы 4 и других подпрограмм.
Устранение (минимизация) рисков связано как с качеством планирования реализации подпрограммы Государственной программы, так и с обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Временные риски, связанные с отставанием от сроков реализации мероприятий, преодолеваются за счет подготовки "дорожной карты" и плана реализации мероприятий Государственной программы и обеспечения ее организационно-аналитического сопровождения начиная с 2013 года.
Организационные риски. Неэффективное управление процессом реализации подпрограммой Государственной программы и несогласованность действий основного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы Государственной программы. Устранение названного риска возможно за счет формирования "дорожной карты" реализации подпрограммы Государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга и анализа ее реализации.
Сопротивление общественности осуществляемым изменениям, связанное с недостаточным освещением целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы Государственной программы результатов. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого обсуждения в средствах массовой информации проектов нормативных актов, апробации и представления педагогическому сообществу научно-методических разработок, планируемых к внедрению в сферу образования.
Риски, связанные с региональными особенностями. Существующие различия регионов обуславливают разный уровень финансовых возможностей субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, организационно-аналитическое сопровождение реализации Государственной программы, включающее оперативное консультирование всех исполнителей Государственной программы.
- Главная
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы