Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
Целью подпрограммы 2 является:
Создание в системе дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи подпрограммы 2:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения современного качества образовательных результатов, готовности выпускников общеобразовательных учреждений к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике и инновационном обществе;
создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2
Показатель 2.1. "Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста" характеризует доступность для семей услуг по сопровождению раннего развития детей. Инвестиции в сектор раннего развития детей признаны сегодня в мире наиболее эффективными с точки зрения развития человеческого потенциала. По данным исследований, в России на сегодняшний день услуги системы раннего развития детей недостаточно распространены. Конструкция показателя отражает также результативность реализации предусмотренного Государственной программой подхода, ориентирующего на развитие вариативных форм сопровождения раннего развития детей.
Показатель 2.2. "Доступность предшкольного образования (отношение численности детей 5-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе). Характеризует состояние предшкольной подготовки, которая имеет критическое значение для успешности обучения в начальной школе. Увеличение охвата предшкольным образованием рассматривается как приоритет государственной образовательной политики последнего десятилетия.
Показатель 2.3. "Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение" характеризует доступность качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом направлении уже предприняты серьезные шаги в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", которые получат продолжение в рамках Государственной программы.
Показатель 2.4. "Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)" характеризует доступность услуг дополнительного образования детей. Конструкция показателя и методика его расчета включает как бесплатные, так и платные услуги дополнительного образования детей, что позволяет оценить эффективность предложенных в Государственной программе сбалансированных мер по стимулированию предложения платных услуг дополнительного образования, в том числе со стороны негосударственного сектора, при гарантированной доступности услуг для детей из малообеспеченных семей.
Показатель 2.5. "Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" характеризует кадровый ресурс системы образования. Для российского образования характерна низкая доля молодых педагогов в педагогических коллективах. По этому показателю Россия отстает от ведущих стран мира. Кроме того, молодые специалисты, поступающие на работу в школу, плохо закрепляются в системе. Возрастной дисбаланс ограничивает возможности обновления технологий образования. Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по повышению заработной платы, привлечению молодых учителей, в том числе - для работы в сельских школах.
Показатель 2.6. "Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей" отражает эффективность предусмотренных Государственной программой мер по обновлению компетенций управленческих кадров, в том числе в условиях внедрения новых ФГОС, совершенствования организационных форм образовательных организаций.
Показатель 2.7. "Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA)" обеспечивает возможность сравнения результатов обучения российских школьников с результатами школьников других стран. Результаты указанных исследований используются для оценки качества человеческого капитала и конкурентоспособности стран, эффективности национальных политик в сфере образования. Использование показателя должно стимулировать обновление содержания, технологий обучения и учебно-методического обеспечения в российских школах.
Показатель 2.8. "Отношение среднемесячной заработной платы работников государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей (учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования) к средней заработной плате в соответствующем регионе" характеризует результативность перехода на "эффективный контракт" с учителями (воспитателями, педагогами дополнительного образования) общеобразовательных учреждений и дошкольных учреждений, престиж профессии учителя (воспитателя, педагога дополнительного образования) и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 2.9. "Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования" характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результативность мероприятий по поддержке талантливых детей и молодежи.
В рамках подпрограммы 2 будут обеспечены следующие результаты:
выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего образования;
всем семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги;
будут ликвидированы очереди в дошкольные образовательные учреждения;
всем детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
всем обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет;
все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
увеличится охват детей программами дополнительного образования;
средняя заработная плата учителей общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по соответствующему региону;
средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных
организаций составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
всем педагогам обеспечены возможности непрерывного профессионального развития;
в общеобразовательных учреждениях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе;
улучшатся результаты обучающихся в национальных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего и профессионального образования, готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории, уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций);
обеспечено единство образовательного пространства Российской Федерации.
- Главная
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы