в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
не действует Редакция от 26.10.2012 Подробная информация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы

2.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 составляет в 2013-2020 годах 954 млрд. рублей. Объемы соответствующих расходов в процентах к ВВП составляют в 2013 году около 0,14% ВВП и сокращаются до уровня 0,11% ВВП в 2020 году. Основные мероприятия подпрограммы 2 направлены на финансирование федеральной сети организаций дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей (за исключением относящихся к силовым ведомствам), а также на поддержку развития образования соответствующего уровня в субъектах Российской Федерации. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 составляет около 3-4% от прогнозного объема финансового обеспечения дошкольного и общего образования в 2013-2020 годах и предоставляется субъектам Российской Федерации, главным образом, на конкурсной основе.

Основные объемы средства в рамках основного мероприятия 2.1. "Развитие дошкольного образования" направляются в субъекты Российской Федерации в рамках мероприятий по сокращению очередей на программы дошкольного образования. В рамках Государственной программы в 2014-2020 годах предполагается выделение средств на ликвидацию очередей через строительство детских дошкольных учреждений. Субсидии на строительство эффективных зданий детских садов получат 20 субъектов Российской Федерации, испытывающих острый дефицит мест, и 30 субъектов Российской Федерации - на конкурсной основе.

Ежегодный объем потребности в дополнительных местах в дошкольных учреждениях определяется с учетом полной ликвидации очереди, составляющей к 2012 году около 2 млн. человек, равным долями на протяжении 7 лет. При этом в 2014 - 2015 годах на альтернативные формы дошкольного образования приходится 25% новых мест, а в 2016-2020 годах - до половины мест. Заложенные в рамках основного мероприятия 2.1 федеральные обязательства покрывают затраты на строительство 20% мест в детских садах (за исключением мест в альтернативных формах дошкольного образования). Средняя стоимость строительства в расчете на одно место составит в 2014 году около 600 тыс. рублей с дальнейшей индексацией соответствующих расходов в соответствии с темпами инфляции.

Для решения задачи формирования "эффективного контракта" с педагогическими работниками дошкольных учреждений Государственная программа предусматривает следующий механизм. Средства федерального бюджета предлагается направить в субъекты Российской Федерации на внедрение в дошкольных образовательных учреждениях федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в дальнейшем после утверждении ФГОС дошкольного образования -на внедрение ФГОС), включая модернизацию зданий для детских садов.

Освобождающиеся в бюджетах субъектов Российской Федерации средства предлагается направить в местные бюджеты для увеличения как базовых окладов работников дошкольного образования, так и стимулирующего фонда оплаты труда.

Не менее 30 субъектов Российской Федерации получат субсидии на конкурсной основе на реализацию программ формирования инфраструктуры поддержки раннего развития детей.

Основной объем средств основного мероприятия 2.2. "Развитие общего образования" предусмотрен на внедрение ФГОС общего образования. Субсидии из федерального бюджета получат 20 субъектов Российской Федерации с низкими показателями соответствия требованиям ФГОС (к условиям обучения) и 30 субъектов Российской Федерации на конкурсной основе под обязательства создания в регионах территориальных сетей, оптимальных для доступности услуг и эффективного использования ресурсов. 30 субъектов Российской Федерации на конкурсной основе получат субсидии из федерального бюджета на реализацию программ снижения разрыва в качестве образования между школами и группами учащихся.

Общий объем соответствующих средств рассчитывается следующим образом. В 2014-2020 годах закрепляется объем средств, направленных на модернизацию региональных программ общего образования на уровне 2013 года с последующей индексацией по инфляции. Далее проводится корректировка объемов соответствующих ассигнований с учетом их перенаправления на развитие дошкольного образования, программы развития дополнительного образования детей, мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей, мероприятия по развитию кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей (в среднем около 65% соответствующих расходов). Оставшиеся после соответствующих корректировок средства направляются на финансирование основного мероприятия 2.2.

Наряду с указанным расходами в рамках основного мероприятия 2.2 предусмотрены средства на формирование новой технологической среды в системе образования, направляемые в том числе на подключение школ по высокоскоростному доступу к сети Интернет и оплату трафика, развитие образовательных электронных интернет-ресурсов нового поколения (в том числе субсидии из федерального бюджета на конкурсной основе). Разработка и внедрение учебно-методических и электронных ресурсов оценивается ежегодно в 2,1-2,3 млрд. рублей, обеспечение высокоскоростного доступа к сети Интернет - в 2,7-3,4 млрд. рублей в 2013-2020 годах.

Мероприятия по формированию и реализации механизма опережающего обновления содержания и технологий образования (прежде всего, в областях, нуждающихся в модернизации: иностранный язык, социальные науки, технологии); по совершенствованию содержания и технологий образования в областях потенциального международного лидерства (обучение математике и чтению) и поддержке инновационных площадок и сетей по актуальным направлениям модернизации образования (в том числе инновационной сети "Школы Сколково") предполагают осуществление подготовки соответствующих кадров, в том числе организацию для них международных стажировок продолжительностью от полугода и выше, а в дальнейшем и средства на оплату труда соответствующих специалистов. Ежегодный объем средств на соответствующие мероприятия составит от 2,9 млрд. рублей в 2014 году до 5,4 млрд. рублей в 2020 году. В соответствующих мероприятиях будет занято на протяжении 2014-2020 годов ежегодно около 8,5 тысяч высококвалифицированных методистов и педагогов.

Субсидии из федерального бюджета на реализацию программ повышения качества образования ежегодно получат 1000 школ, показавших низкие образовательные результаты учащихся. Субъекты Российской Федерации обеспечат софинансирование программ, в том числе выделение средств на развитие системы сопровождения программ улучшения результатов.

Основной объем средств в рамках основного мероприятия 2.3. "Развитие сферы неформального образования и социализации детей" направляется на реализацию проектов поддержки исследовательской, изобретательской и конструкторской деятельности учащихся, популяризации науки и инноваций. В рамках соответствующих мероприятий предполагается поддержка региональных программ по работе с талантливыми детьми и молодежью в размере около 1% от бюджета программ дополнительного образования детей, а также финансирование деятельности фонда поиска и поддержки талантов в размере 3 млрд. рублей в 2013-2015 годах и 3,5 млрд. рублей в 2016-2020 годах.

Субъекты Российской Федерации получат субсидии из федерального бюджета на реализацию программ развития системы обучения детей мигрантов русскому языку и их социокультурной интеграции в российское общество, исходя из оценки доли детей мигрантов в общем контингенте обучающихся.

Основной объем средств в рамках основного мероприятия 2.4. "Выявление и поддержка одаренных детей" направляется на конкурсное финансирование региональных программ для одаренных детей, предполагающее поддержку 30 проектов стоимостью по 250 млн. рублей с индексацией по инфляции на 4 года для первой очереди победителей конкурсов (2014-2017 годы) и на 3 года для второй очереди победителей конкурсов (2018-2020 годы).

Основной объем средств в рамках основного мероприятия 2.5. "Реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья" выделяется для реализации 30 региональных программ обеспечения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПНПО. В рамках Государственной программы предполагается продолжение реализации соответствующих мероприятий в 2013-2020 годах с индексацией соответствующих ассигнований по инфляции.

Основной объем средств в рамках основного мероприятия 2.6. "Развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования детей" направляется на реализацию региональных программ укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни в образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования детей. В рамках соответствующих мероприятий в 2017-2020 годах осуществляется двухлетняя конкурсная поддержка 60 региональных проектов стоимостью 250 млн. рублей. Наряду с этим в 2014-2020 годах предусмотрена поддержка организации и проведения спортивных соревнований школьников, на поддержку которых в рамках Государственной программы выделяется около 0,1% от расходов на общее образование.

Основной объем средств в рамках основного мероприятия 2.7. "Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей" направляется на поощрение педагогических работников системы общего образования (выплаты за классное руководство), а также на привлечение молодых лучших выпускников ведущих вузов на педагогическую работу. В связи с запланированным повышением средней заработной платы в школе в рамках Государственной программы предусмотрен отказ от выплат за классное руководство с 2017 года. При этом объемы соответствующих расходов в 2015 году сокращаются на 1/3, а в 2016 году - на 2/3 по сравнению с уровнем 2012 года.

Финансовая поддержка привлечения лучших выпускников ведущих вузов на педагогическую работу предусматривает выделение средств на обеспечение в течение 3 лет стартовых зарплат в размере 120% от средней заработной платы в соответствующем регионе для замещения 0,5% учителей ежегодно в 2013-2015 годах и 1% учителей ежегодно в 2016-2020 годах.

Средства в рамках основного мероприятия 2.8. "Развитие инфраструктуры общего образования и дополнительного образования детей" выделяются в рамках запланированных на 2012-2014 годы ассигнований на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и на инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации. Средства будут также направлены на поддержку 20 субъектов Российской Федерации в реализации программ модернизации и развития инфраструктуры услуг дополнительного образования детей, обеспечивающего их социализацию, занятость и оздоровление.

Соответствующие затраты в 2015-2020 годах индексируются в соответствии с темпами инфляции.

Средства в рамках основного мероприятия 2.9. "Социальные гарантии работникам образования" выделяются в рамках запланированных на 2012-2014 годы ассигнований на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита. Соответствующие затраты в 2015-2020 годах индексируются в соответствии с темпами инфляции.

Информация об объемах финансирования подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" отражена в таблице 6 приложения к Государственной программе.

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы