в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
не действует Редакция от 26.10.2012 Подробная информация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы

1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей подпрограммы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Нормативные риски. В Государственной программе заложены в том числе мероприятия, направленные на изменения в системе образования, определенные Законопроектом. Изменение положений Законопроекта, мероприятия по которым отражены в Государственной программе, потребуют внесения соответствующих изменений в Государственную программу, что повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей. Реализация ряда мероприятий также зависит от сроков принятия Законопроекта.

Несвоевременность принятия нормативных правовых актов, подготовки и направления в образовательные организации, субъекты Российской Федерации методических рекомендаций также может являться риском нереализации или несвоевременной реализации мероприятий. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Временные риски, связанные с отставанием от сроков реализации мероприятий, преодолеваются за счет подготовки плана реализации Государственной программы и обеспечения ее операционального сопровождения начиная с 2012 года.

Организационные риски. Неэффективное управление процессом реализации Государственной программы и несогласованность действий основного исполнителя и участников Государственной программы. Устранение названного риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации Государственной программы и обеспечение постоянного и оперативного мониторинга реализации Государственной программы и ее подпрограмм.

Риски, связанные с региональными особенностями. Существующие различия регионов обуславливают разный уровень финансовых возможностей субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий Государственной программы. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождений реализации Государственной программы, включающее оперативное консультирование всех исполнителей Государственной программы.

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы