в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
не действует Редакция от 26.10.2012 Подробная информация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы.2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Реализация подпрограммы 2 будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап - 2013-2015 годы;

2 этап - 2016-2018 годы;

3 этап - 2019-2020 годы.

На первом этапе реализации подпрограммы решается приоритетная задача обеспечения равного доступа к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от места жительства, социально-экономического положения и состояния здоровья.

В образовательных организациях создаются условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, использование новых технологий обучения, а также современная прозрачная для потребителей информационная среда управления и оценки качества.

Для этого проводится модернизация образовательной сети и инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования. Внедряются ФГОС основного общего образования, разрабатываются и внедряются ФГОС дошкольного общего образования, ФГОС и примерные основные образовательные программы общего образования для детей-инвалидов, финансово-экономические механизмы предоставления услуг в дистанционной форме и в рамках сетевого взаимодействия.

В дошкольном образовании получают развитие вариативные формы предоставления услуг, что в совокупности со строительством эффективных зданий детских садов обеспечивает существенное сокращение дефицита мест.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию инструментов поддержки особых групп детей в системе образования (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов). Это позволит на следующем этапе сократить разрыв в качестве образования между лучшими и худшими группами учащихся и школ, увеличив при этом численность детей, демонстрирующих высокий уровень достижений (в международных обследованиях и олимпиадах).

Для этого внедряются эффективные модели финансирования школ, работающих со сложным контингентом детей, малокомплектных школ, программ работы с одаренными детьми, программ дистанционного и инклюзивного образования. Разрабатываются модели поддержки школ, показывающих низкие результаты обучения, программы обучения и социокультурной интеграции детей мигрантов, начинается их реализация в субъектах Российской Федерации.

В сельской местности реализуются модели сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций социально-культурной сферы, а также такие формы организации дошкольного и школьного образования, как учительский дом-школа, воспитательский дом-детский сад.

Все дети-инвалиды, которым показано обучение, получают возможность получения общего образования в дистанционной форме или в форме инклюзивного образования и соответствующего психолого-медико-социального сопровождения.

Осуществляется модернизация системы интеллектуальных и творческих состязаний для одаренных детей, внедряются новые инструменты их выявления и поддержки, существенно расширяющие масштаб охвата и качество сопровождения детей данной категории.

Разрабатываются стандарты профессиональной деятельности педагогов, построенные на их основе новые инструменты оценки качества и оплаты труда. Проводится модернизация педагогического образования и системы повышения квалификации педагогов. Данная работа проводится с опорой на профессиональные ассоциации и саморегулируемые организации в сфере образования.

Для развития механизмов позитивной социализации подрастающего поколения разрабатываются новые, отвечающие изменившимся социокультурным условиям модели и программы формирования гражданских установок и социальных компетенций детей, проводится модернизация системы дополнительного образования детей, летнего отдыха и занятости; формируется система поддержки масштабных общественных просветительских проектов с использованием современных медийных инструментов.

Кроме того, на первом этапе запускаются проекты обновления содержания и технологий образования по приоритетным направлениям с опорой на сеть инновационных площадок, в том числе сеть "Школ Сколково".

По итогам реализации первого этапа (2013-2015 годы):

всем детям старшего дошкольного возраста предоставлена возможность освоения программ предшкольного образования;

средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

все дети-инвалиды, которым показано обучение в форме дистанционного образования, будут иметь возможность получения общего образования в такой форме;

все общеобразовательные учреждения начнут осуществлять обучение в соответствии с ФГОС основного общего образования;

будет обеспечено подключение 85% школ по высокоскоростному доступу к сети Интернет;

будет завершен переход к "эффективному контракту" в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей: средняя заработная плата учителей общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике региона; средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; будут введены стандарты профессиональной деятельности и основанная на них система аттестации педагогов;

в субъектах Российской Федерации будет сформирован кадровый резерв руководителей системы общего образования, в том числе руководителей общеобразовательных учреждений, механизмы его регулярного обновления, реализованы масштабные программы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров, включая организацию стажировок и обучение в ведущих образовательных центрах;

не менее чем 65% детей дошкольного и школьного возраста будут охвачены программами дополнительного образования детей;

не менее 40% обучающихся по программам общего образования, будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

На втором этапе реализации подпрограммы (2016-2018 годы) на основе созданного задела запускаются механизмы модернизации образования,

обеспечивающие достижение нового качества результатов обучения и социализации детей, ликвидацию зон отставания российской системы образования от ведущих стран мира.

Эффективный контракт с педагогами обеспечивает мотивацию к повышению качества образования и непрерывному профессиональному развитию, привлекает в школы лучших выпускников вузов, талантливых специалистов в различных областях знания, культуры, техники. Создаются школы с молодыми коллективами.

Расширяется масштаб деятельности инновационных площадок по обновлению содержания и технологий образования в приоритетных областях, запускается механизм распространения апробированных моделей и программ.

Профессиональные сообщества педагогов при поддержке государства реализуют проекты по повышению квалификации педагогов, разработке и распространению учебно-методического обеспечения, консультирования и наставничества в отношении образовательных организаций и педагогов.

В субъектах Российской Федерации развивается инфраструктура сопровождения раннего развития детей (специализированные центры, отделения и программы при организациях дошкольного и дополнительного образования, лекотеки), создаются современные центры исследовательской, изобретательской, научно-технической и конструкторской деятельности детей и подростков.

Масштабные общественные просветительские проекты с использованием современных медийных инструментов охватывают значительную часть детей и подростков.

По итогам второго этапа реализации подпрограммы 2 к 2018 году:

всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность освоения программ дошкольного образования;

всем обучающимся общеобразовательных организаций предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;

обеспечено подключение 100% школ по высокоскоростному доступу к сети Интернет;

все педагоги и руководители организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку по современным программам обучения с возможностью выбора;

удельный вес численности педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов общеобразовательных организаций вырастет до 24%;

разрыв результатов ЕГЭ между 10% лучших школ и 10% слабых школ сократится до 1,7;

не менее чем 71% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачен услугами дополнительного образования детей, не менее 8% детей данного возраста привлекаются к участию в творческих мероприятиях;

не менее 46% обучающихся по программам общего образования участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня; создан национальный банк лучших практик (образовательных программ и технологий) дошкольного и общего образования;

создан всероссийский Интернет-ресурс (портал) для работы с одаренными детьми.

Третий этап программы (2019-2020 годы) ориентирован на развитие системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения и семей, формирование мотивации к непрерывному образованию.

Обеспечивается переход от содержания ведомственных учреждений и организаций образования, культуры и спорта к формированию территориальных сетей социализации, создаются комплексные социальные учреждения, оказывающие многопрофильные услуги (в том числе образовательные). Применительно к сельской местности это позволяет повысить доступность качественных социальных услуг, а в городских районах - обеспечивать комплексный подход к решению задач социализации детей.

Возрастает активность семей в воспитании и образовании детей, в том числе увеличивается объем инвестиций в сферу дополнительного образования.

В сфере дошкольного и дополнительного образования детей доминирующими становятся механизмы государственно-частного и социального партнерства.

В городах формируются современные социально-культурные среды для развития и социализации (эксплораториумы, музеи науки и техники и др.).

В организациях общего образования созданы условия для реализации ФГОС среднего (полного) образования, сформирована высокотехнологичная среда, включающая высокоскоростной доступ к сети Интернет, новое поколение цифровых образовательных ресурсов, виртуальных тренажеров и др.

Осуществляется широкомасштабное внедрение апробированных образовательных моделей и программ в приоритетных областях модернизации общего образования.

Обеспечивается качественно новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовывать образовательные траектории в организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования.

Поддержка семей в воспитании и образовании детей (начиная с раннего (0-3 лет) возраста) обеспечивается за счет информационно-консультационных сервисов в сети Интернет, программ повышения родительской компетентности и тьюторства.

Для реализации программ профильного обучения, работы с одаренными детьми задействована инфраструктура ведущих университетов, инновационных предприятий, творческих индустрий.

Российское образование занимает (укрепляет) лидерские позиции по отдельным направлениям (обучение чтению, преподавание математики, технологии развивающего обучения).

По итогам третьего этапа реализации подпрограммы 2 к 2020 году:

разрыв результатов ЕГЭ между 10% лучших школ и 10% слабых школ сократится до 1,5;

не менее чем 72-75% детей дошкольного и школьного возраста будут охвачены услугами дополнительного образования детей;

100% учащихся имеют возможность выбора профиля обучения и освоения образовательной программы с использованием форм сетевого и дистанционного образования;

50% обучающихся по программам общего образования, будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

не менее 80% учащихся и семей используют информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы