в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
не действует Редакция от 26.10.2012 Подробная информация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования"

ПАСПОРТ Подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы Государственной программы - Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Соисполнители Государственной программы - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)
Участники подпрограммы Государственной программы - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)
Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России)
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
Программно- целевые инструменты - Не предусмотрены
Цель подпрограммы Государственной программы - Обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Государственной программы, включая общественную поддержку
Задачи подпрограммы Государственной программы - Разработка нормативных правовых, научно- методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Государственной программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений; продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы Государственной программы - Целевыми индикаторами (показателями) подпрограммы являются: удельный вес числа электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках Государственной программы, к которым предоставлен доступ в сети Интернет, в общем числе электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках Государственной программы; количество проведенных мероприятий федерального и регионального уровней по распространению результатов Государственной программы; уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках Государственной программы (по данным опроса).
Сроки и этапы реализации подпрограммы Государственной программы - Срок реализации подпрограммы Государственной программы - 2013-2020 годы:
1 этап – 2013-2015 годы
2 этап – 2016-2018 годы
3 этап – 2019-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы Государственной программы - Объем финансирования мероприятий подпрограммы в ценах соответствующих лет составит за счет средств федерального бюджета (тыс. руб.) 55 352 344,66 тыс. рублей (в том числе дополнительные ассигнования федерального бюджета на 2013 и 2014 годы
в размере 3 976 004,81 тыс. рублей):
2013 год – 3 244 125,10 тыс. рублей
2014 год – 3 078 934,30 тыс. рублей
2015 год – 6 483 934,76 тыс. рублей
2016 год – 6 914 846,35 тыс. рублей
2017 год – 7 250 185,73 тыс. рублей
2018 год – 7 651 327,12 тыс. рублей
2019 год – 8 111 173,09 тыс. рублей
2020 год – 8 641 813,40 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Государственной программы - В рамках подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Государственной программы;
наличие системы мониторинга и контроля реализации Государственной программы;
публикация в российской и зарубежной периодике аналитических материалов о процессе и реализации Государственной программы;
высокий уровень открытости информации о результатах развития российской системы образования, в том числе через ежегодную публикацию национального доклада;
общественная поддержка идей Государственной программы;
группы экспертов и организаций, ставших лидерами в реализации Государственной программы.
4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и прочие мероприятия в области образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" носит не технический, не обслуживающий характер. Она направлена на существенное повышение качества управления процессами развития такой сложной системы, какой является система образования, на вовлечение экспертов и широкой общественности в реализацию Государственной программы, на формирование группы экспертов и организаций, которые являются лидерами в реализации идей и мероприятий Государственной программы.

В отсутствие Государственной программы организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования изменений осуществляется по отдельным направлениям. Каждое направление - ФЦПРО, ПНПО, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", отдельные поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - реализуется как самостоятельная задача и зачастую не соотносится с другими направлениями и задачами. Указанная проблема ведет к дублированию управленческих усилий, к увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним, что не обеспечивает повышение эффективности мероприятий и мер. Отсутствие единого координационного механизма затрудняет комплексный анализ ситуации в отрасли, мешает вырабатывать общие эффективные подходы к решению проблем отрасли. Существующее положение дел усугубляется большой дифференциацией в мерах образовательной политики, реализуемых в различных субъектах Российской Федерации.

В последние годы в сфере образования реализуется большое количество различных мер, направленных на развитие образования. Для контроля за их реализацией были созданы отдельные механизмы мониторинга процессов, происходящих в системе образования. К ним можно отнести, в частности, мониторинг, созданный в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования на сайте http://kpmo.ru, на базе которого в настоящее время осуществляется мониторинг реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации региональных систем общего образования. Вместе с тем единой системы мониторинга процессов модернизации образования пока не создано.

Информация о реализуемых мерах, результатах и проблемах представляется общественности в различных средствах массовой информации также разрозненно, не всегда объективно и целостно. Это порождает множество слухов и искажений. Вместе с тем последний "Национальный доклад о состоянии образования в Российской Федерации" был выпущен в 2005 году. В последующие годы Национальный доклад или иные комплексные документы о ситуации в отечественной сфере образования общественности не представлялись.

Масштабные изменения, которые происходят в образовании, в том числе положительные как тенденции, так и возникающие проблемы, требуют комплексного объективного представления, глубокого анализа. Нужен не просто мониторинг, но доказательный анализ эффективности реализации тех или иных управленческих решений. Это возможно, если будет решена задача комплексного подхода к анализу ситуации с использованием современной исследовательской методологии из аппарата экономики, социологии, психологии, педагогики. За последние годы существенно расширились механизмы и источники сбора данных о системе образования, но поставленные задачи Государственной программы требуют выхода на новый качественный уровень сбора данных и методов их анализа, использования лучшей международной экспертизы. Это особенно важно в условиях многообразия региональной политики. Регионы Российской Федерации нуждаются в сравнительном анализе как состояния дел, так и мер образовательной политики.

Включение в данную подпрограмму мер по нормативному обеспечению Государственной программы связано с тем, что ряд нормативных актов распространяется на разные уровни образования, порой они также направлены на решение комплексных задач. Это не позволяет определить указанные меры в одну из заявленных выше подпрограмм.

Наличие в Министерстве образования и науки Российской Федерации подведомственных научных учреждений, а также участников Государственной программы (РАО, РАН и его региональные отделения), которые решают разнообразные задачи по научному сопровождению развития всех уровней образования и различных аспектов развития образования, также не позволяет включить данные учреждения в одну из вышеуказанных уровневых или проблемных подпрограмм.

Министерством образования и науки Российской Федерации, подведомственными учреждениями ведется работа по развитию информационно- технологической инфраструктуры в сфере образования. К такой инфраструктуре относятся сайты, порталы (в том числе официальные сайты Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере образования), на которых размещается специализированная информация по образованию. В последние годы произошло существенное расширение и качественное обновление информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования. Она нуждается в поддержке и технологическом и методическом обновлении.

4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Целью подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" является:

обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Государственной программы.

Задачи подпрограммы 4:

разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Государственной программы;

мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;

продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности.

4.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Реализация подпрограммы 4 будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап - 2013-2015 годы;

2 этап - 2016-2018 годы;

3 этап - 2019-2020 годы.

На первом этапе (2013-2015 годы) будет обеспечено формирование механизмов мониторинга реализации Государственной программы, включение всех соисполнителей и участников Государственной программы в мониторинг. В соответствии с разработанной на первом этапе "дорожной картой" достижения целевых показателей будет начата реализация соответствующих мероприятий. Ежегодно на основании результатов мониторинга будет осуществляться корректировка "дорожной карты" с целью обеспечения достижения целевых показателей.

Будет начата работа по разработке научно-методического обеспечения мероприятий Государственной программы и нормативных правовых актов, в том числе в части обеспечения реализации Законопроекта (после его принятия). Планируемое начало разработки указанных нормативных правовых актов в части обеспечения реализации Законопроекта - 2013 год.

Будет создана система информационного сопровождения реализуемых мероприятий Государственной программы и осуществляемых в сфере образования изменений.

Будет разработан макет и издан Национальный доклад о состоянии и развитии сферы образования (2014 год).

Будет сформирована группа организаций - лидеров модернизации, которые будут обеспечивать демонстрацию эффективности идей Государственной программы и общественную поддержку ее реализации.

По завершении ФЦП "Русский язык" на 2011-2015 годы в 2015 году будет обеспечена разработка и утверждение новой ФЦП на 2016 год и последующие годы.

На втором этапе (2016-2018 годы) мониторинг реализации Государственной программы станет эффективным инструментом контроля и оценки

модернизационных процессов, происходящих в сфере образования, ежегодно будут готовиться аналитические материалы о результатах Государственной программы и достижении целевых показателей, об эффективности отдельных мер государственной политики, о лучших практиках развития образования в регионах. На основании результатов мониторинга будет продолжена работа по корректировке "дорожной карты" с целью обеспечения достижения целевых показателей.

Информирование общественности о реализации мероприятий Государственной программы и о состоянии системы образования и отдельных ее направлений будет осуществляться на регулярной основе.

На третьем этапе реализации подпрограммы 4 (2019-2020 годы) система информационного сопровождения реализуемых мероприятий Государственной программы и осуществляемых в сфере образования изменений станет базой для получения объективной и оперативной информации о развитии системы образования и принятия соответствующих управленческих решений.

Будет обеспечено ежегодное издание Национального доклада о состоянии и развитии сферы образования.

К 2020 году будет подготовлен итоговый доклад о результатах реализации Государственной программы.

4.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Основное мероприятие 4.1. "Реализация государственного задания научными организациями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования"будет обеспечивать финансирование и реализацию государственного задания федеральными государственными научными организациями, работающими в сфере образования, учебно-методическими кабинетами, учебными фильмотеками, межшкольными учебно-производственными комбинатами, логопедическими пунктами.

Государственные задания названным организациям будут включать в том числе работы, направленные на развитие системы образования, научное и научно-методическое и учебно-методическое сопровождение функционирования и развития системы образования. Формирование соответствующего государственного задания потребует экспертизы (в том числе международной) деятельности указанных организаций, оценки актуальности выполняемых работ и качества используемого научного аппарата. Государственное задание будет нацелено на получение новых эмпирических знаний о системе образования, о закономерностях ее развития в соответствии с международным уровнем науки об образовании.

Деятельность указанных организаций будет осуществляться в течение всего периода реализации Государственной программы (2013-2020 годы) и будет направлена на научно-методическое, учебно-методическое обеспечение реализации основных задач по развитию образования: разработку научного обоснования теорий и концепций модернизации образования, образовательных технологий, методов организации, управления и финансирования системы образования, разработку методических рекомендаций и учебно-методического обеспечения образования.

Реализация данного основного мероприятия направлена на достижение показателя: "удельный вес числа электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках Государственной программы, к которым предоставлен доступ в сети Интернет, в общем числе электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках Государственной программы".

В результате реализации основного мероприятия будут обеспечены:

научно-методическое и учебно-методическое сопровождение функционирования и развития системы образования;

своевременная подготовка научно-методических и методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Государственной программы.

Сроки реализации основного мероприятия 4.1 - 2013-2020 годы.

Ответственным исполнителем основного мероприятия 4.1 является Министерство образования и науки Российской Федерации. Соисполнителем - Рособрнадзор, а также участниками - Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Рослесхоз, Росрыболовство, Росжелдор, Росморречфлот, Ростехнадзор, имеющие в своем подчинении подведомственные организации, перечисленные в абзаце 1 текста основного мероприятия 4.1.

Основное мероприятие 4.6 подпрограммы 4

В рамках основного мероприятия 4.6. "Премии в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством" будут обеспечены мероприятия по премированию в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Сроки реализации основного мероприятия 4.6 - основное мероприятие будет осуществляться в течение всего периода реализации Государственной программы - 2013-2020 годы.

Исполнители основного мероприятия - ответственным исполнителем основного мероприятия является Министерство образования и науки Российской Федерации.

4.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы 4

"Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" не предусмотрены.

4.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

В рамках основного мероприятия 4.2 подпрограммы 4 будут осуществляться работы по разработке правовых актов, направленных на обеспечение планируемых изменений в сфере образования, в том числе связанных с реализацией Законопроекта (после его принятия). Перечень планируемых к разработке правовых актов представлен в таблице 5 приложения к Государственной программе.

Меры правового регулирования, направленные на обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 4 Государственной программы, связаны с разработкой правовых актов по осуществлению стратегического планирования развития системы образования и порядку проведения экспериментов в сфере образования.

4.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

В рамках подпрограммы 4 предусматривается реализация государственных заданий на выполнение работ:

по выполнению фундаментальных и прикладных научных исследований в области образования, экспериментальных разработок в области образования;

организационному и информационному обеспечению и сопровождению проведения конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в области образования по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам и другим научным мероприятиям на конкурсной основе, для оказания адресной финансовой поддержки;

проведению экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным

исследованиям в области образования, экспериментальных разработок в области образования при проведении конкурса на всех стадиях реализации таких программ и проектов;

организационному и информационному обеспечению поддержки научных, научно-технических программ, проектов, инновационных проектов по

фундаментальным, прикладным научным исследованиям в области образования, экспериментальным разработкам в области образования, а также организационному и информационному обеспечению проведения научных мероприятий;

организационному и информационному обеспечению поддержки фундаментальных, прикладных научных исследований и экспериментальных разработок в области образования.

Единицы измерения показателя объема (содержания) государственных работ определяются непосредственно при подготовке соответствующих государственных заданий федеральным государственным учреждениям.

4.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

В рамках подпрограммы 4 Государственной программы субъектами Российской Федерации будут реализоваться мероприятия по проведению мероприятий по распространению результатов Государственной программы, мониторингу достижения показателей и предоставлению информации для анализа реализации мероприятий Государственной программы, а также по реализации научно-методического, нормативного правового обеспечения мероприятий

Государственной программы (основные мероприятия 4.1, 4.2) в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации.

В рамках собственных программ и проектов по развитию сферы образования субъектам Российской Федерации рекомендуется учитывать меры, сформулированные в основных мероприятиях подпрограммы 4. Начиная с 2016 года субъектам Российской Федерации рекомендуется формировать программы, аналогичные Государственной программе, включающие согласованные цели, задачи и целевые индикаторы, учитывающие вместе с тем специфику региона.

4.9. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Наряду с ответственным исполнителем, соисполнителями и участникми подпрограммы 4 Государственной программы в реализации подпрограммы будут принимать участие научные организации, действующие в сфере образования, в том числе подведомственные Минобрнауки России. Среди них: федеральное государственное учреждение "Федеральный институт развития образования", Российская академия образования, иные научные, образовательные организации и фонды, действующие в сфере образования. Указанные организации будут осуществлять деятельность по выполнению научных работ, организационно-аналитическому сопровождению мероприятий в рамках государственного задания или по итогам участия в конкурсах на выполнение работ.

В обсуждении результатов при подготовке нормативных правовых актов, аналитической информации по итогам реализации мероприятий Государственной программы, а также при подготовке национального доклада о состоянии и развитии сферы образования будут принимать участие на добровольной основе общественные организации, такие как Общественная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, иные профессиональные союзы, общественные организации, действующие в сфере образования.

4.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 в 2013-2020 годах составляет 55,4 млрд. рублей. Основные мероприятия подпрограммы нацелены на реализацию государственного задания научными учреждениями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования, научно-методическое и организационно- аналитическое сопровождение реализации государственной программы, включая обеспечение информационно-технологической инфраструктуры системы образования и другие мероприятия.

Средства в рамках основного мероприятия 4.1. "Реализация государственного задания научными учреждениями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования" в объеме 19,2 млрд. рублей (от 2,2 млрд. рублей в 2013 до 2,8 млрд. рублей в 2020 году) выделяются в рамках запланированных на 2012-2014 годы ассигнований на реализацию государственного задания научными учреждениями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования с их индексацией в соответствии с темпами инфляции в 2015-2020 годах.

Средства на реализацию основного мероприятия 4.2. "Научно-методическое и организационно-аналитическое сопровождение Государственной программы" в объеме 22,3 млрд. рублей направляются главным образом на поддержку развития нормативной правовой, научно-методической и методической базы в области образования, а также организацию мониторинга реализации Государственной программы и ее информационного сопровождения. Запланированные средства составляют 0,2%, 0,1% и 0,1% от объема расходов на подпрограммы 1-3 Государственной программы начиная с 2013 года.

Объемы средств на реализацию основного мероприятия 4.3. "Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы образования" составляют в среднем около 300 млн. рублей в год в 2015-2020 годах (всего 1,8 млрд. рублей в 2013-2020 годах) и направляются на обеспечение доступа к электронным учебно-методическим и научным ресурсам, а также развитие и обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры единого образовательного пространства системы образования.

Объемы средств на реализацию основного мероприятия 4.4. "Фонд "Русский мир", субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных организаций)" составляют 5,6 млрд. рублей в 2013-2020 годах (в среднем около 600 млн. рублей в год), основная часть которых расходуется на обеспечение деятельности фонда "Русский мир" (деятельность фонда направлена на популяризацию русского языка и поддержку программ изучения русского языка в Российской Федерации и за рубежом).

Объемы средств на реализацию основного мероприятия 4.5. "Продолжение реализации мероприятий, начатых в рамках Федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011-2015 годы" составляют 3,4 млрд. рублей в 2015-2020 годах (около 570 млн. рублей в год) и нацелены на продолжение финансирования реализации мероприятий, начатых в рамках ФЦП "Русский язык".

Средства в рамках основного мероприятия 4.6. "Премии в области литературы и искусства, образования, печатных СМИ, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством" выделяются в рамках запланированных на 2012-2014 годы ассигнований на выплаты премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством и индексируются в соответствии с темпами инфляции в 2015-2020 годах. Общий объем средств федерального бюджета по основному мероприятию 4.6 в 2013-2020 годах составляет 3 млрд. рублей.

Информация об объемах финансирования подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" представлена в таблице 6 приложения к Государственной программе.

4.11. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

К основным рискам реализации подпрограммы 4 относятся:

финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы 4 Государственной программы;

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимого Законопроекта, внесение в него существенных изменений, влияющих на перечень подзаконных актов;

временные риски - отставание от сроков реализации мероприятий;

организационные риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы Государственной программы;

риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны субъектов Российской Федерации необходимых для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы Государственной программы мероприятий, а также непонимание региональными органами исполнительной власти задач и приоритетов развития образования.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Нормативные правовые риски. В рамках подпрограммы 4 Государственной программы реализуются в том числе мероприятия, направленные на обеспечение нормативного правового и научно-методического обеспечения изменений, заложенных в Законопроекте. Изменение сроков принятия Законопроекта и существенное изменение его положений повлечет за собой необходимость внесения изменения в подпрограмму Государственной программы, что повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей подпрограммы 4 и других подпрограмм.

Устранение (минимизация) рисков связано как с качеством планирования реализации подпрограммы Государственной программы, так и с обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Временные риски, связанные с отставанием от сроков реализации мероприятий, преодолеваются за счет подготовки "дорожной карты" и плана реализации мероприятий Государственной программы и обеспечения ее организационно-аналитического сопровождения начиная с 2013 года.

Организационные риски. Неэффективное управление процессом реализации подпрограммой Государственной программы и несогласованность действий основного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы Государственной программы. Устранение названного риска возможно за счет формирования "дорожной карты" реализации подпрограммы Государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга и анализа ее реализации.

Сопротивление общественности осуществляемым изменениям, связанное с недостаточным освещением целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы Государственной программы результатов. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого обсуждения в средствах массовой информации проектов нормативных актов, апробации и представления педагогическому сообществу научно-методических разработок, планируемых к внедрению в сферу образования.

Риски, связанные с региональными особенностями. Существующие различия регионов обуславливают разный уровень финансовых возможностей субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, организационно-аналитическое сопровождение реализации Государственной программы, включающее оперативное консультирование всех исполнителей Государственной программы.

4.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

1. Обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации.

В рамках подпрограммы 4 субъектами Российской Федерации будет обеспечиваться достижение показателя "количество проведенных мероприятий федерального и регионального уровней по распространению результатов Государственной программы". Показатель влияет на достижение значений показателя подпрограммы и связан с обеспечением информированности общественности о реализации Государственной программы и ее результатах.

2. Обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации.

Координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы будет осуществляться в рамках основного мероприятия 4.2 по организационно-аналитическому сопровождению Государственной программы и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" и приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. N 670 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации".

Ответственным исполнителем по организации координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации Государственной программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

3. Прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации в 2013-2020 годах составит 1 556,0 млрд. рублей.

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы