Последнее обновление: 25.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования"
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" носит не технический, не обслуживающий характер. Она направлена на существенное повышение качества управления процессами развития такой сложной системы, какой является система образования, на вовлечение экспертов и широкой общественности в реализацию Государственной программы, на формирование группы экспертов и организаций, которые являются лидерами в реализации идей и мероприятий Государственной программы.
В отсутствие Государственной программы организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования изменений осуществляется по отдельным направлениям. Каждое направление - ФЦПРО, ПНПО, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", отдельные поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - реализуется как самостоятельная задача и зачастую не соотносится с другими направлениями и задачами. Указанная проблема ведет к дублированию управленческих усилий, к увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним, что не обеспечивает повышение эффективности мероприятий и мер. Отсутствие единого координационного механизма затрудняет комплексный анализ ситуации в отрасли, мешает вырабатывать общие эффективные подходы к решению проблем отрасли. Существующее положение дел усугубляется большой дифференциацией в мерах образовательной политики, реализуемых в различных субъектах Российской Федерации.
В последние годы в сфере образования реализуется большое количество различных мер, направленных на развитие образования. Для контроля за их реализацией были созданы отдельные механизмы мониторинга процессов, происходящих в системе образования. К ним можно отнести, в частности, мониторинг, созданный в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования на сайте http://kpmo.ru, на базе которого в настоящее время осуществляется мониторинг реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации региональных систем общего образования. Вместе с тем единой системы мониторинга процессов модернизации образования пока не создано.
Информация о реализуемых мерах, результатах и проблемах представляется общественности в различных средствах массовой информации также разрозненно, не всегда объективно и целостно. Это порождает множество слухов и искажений. Вместе с тем последний "Национальный доклад о состоянии образования в Российской Федерации" был выпущен в 2005 году. В последующие годы Национальный доклад или иные комплексные документы о ситуации в отечественной сфере образования общественности не представлялись.
Масштабные изменения, которые происходят в образовании, в том числе положительные как тенденции, так и возникающие проблемы, требуют комплексного объективного представления, глубокого анализа. Нужен не просто мониторинг, но доказательный анализ эффективности реализации тех или иных управленческих решений. Это возможно, если будет решена задача комплексного подхода к анализу ситуации с использованием современной исследовательской методологии из аппарата экономики, социологии, психологии, педагогики. За последние годы существенно расширились механизмы и источники сбора данных о системе образования, но поставленные задачи Государственной программы требуют выхода на новый качественный уровень сбора данных и методов их анализа, использования лучшей международной экспертизы. Это особенно важно в условиях многообразия региональной политики. Регионы Российской Федерации нуждаются в сравнительном анализе как состояния дел, так и мер образовательной политики.
Включение в данную подпрограмму мер по нормативному обеспечению Государственной программы связано с тем, что ряд нормативных актов распространяется на разные уровни образования, порой они также направлены на решение комплексных задач. Это не позволяет определить указанные меры в одну из заявленных выше подпрограмм.
Наличие в Министерстве образования и науки Российской Федерации подведомственных научных учреждений, а также участников Государственной программы (РАО, РАН и его региональные отделения), которые решают разнообразные задачи по научному сопровождению развития всех уровней образования и различных аспектов развития образования, также не позволяет включить данные учреждения в одну из вышеуказанных уровневых или проблемных подпрограмм.
Министерством образования и науки Российской Федерации, подведомственными учреждениями ведется работа по развитию информационно- технологической инфраструктуры в сфере образования. К такой инфраструктуре относятся сайты, порталы (в том числе официальные сайты Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере образования), на которых размещается специализированная информация по образованию. В последние годы произошло существенное расширение и качественное обновление информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования. Она нуждается в поддержке и технологическом и методическом обновлении.
4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Целью подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" является:
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Государственной программы.
Задачи подпрограммы 4:
разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Государственной программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности.
4.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Реализация подпрограммы 4 будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап - 2013-2015 годы;
2 этап - 2016-2018 годы;
3 этап - 2019-2020 годы.
На первом этапе (2013-2015 годы) будет обеспечено формирование механизмов мониторинга реализации Государственной программы, включение всех соисполнителей и участников Государственной программы в мониторинг. В соответствии с разработанной на первом этапе "дорожной картой" достижения целевых показателей будет начата реализация соответствующих мероприятий. Ежегодно на основании результатов мониторинга будет осуществляться корректировка "дорожной карты" с целью обеспечения достижения целевых показателей.
Будет начата работа по разработке научно-методического обеспечения мероприятий Государственной программы и нормативных правовых актов, в том числе в части обеспечения реализации Законопроекта (после его принятия). Планируемое начало разработки указанных нормативных правовых актов в части обеспечения реализации Законопроекта - 2013 год.
Будет создана система информационного сопровождения реализуемых мероприятий Государственной программы и осуществляемых в сфере образования изменений.
Будет разработан макет и издан Национальный доклад о состоянии и развитии сферы образования (2014 год).
Будет сформирована группа организаций - лидеров модернизации, которые будут обеспечивать демонстрацию эффективности идей Государственной программы и общественную поддержку ее реализации.
По завершении ФЦП "Русский язык" на 2011-2015 годы в 2015 году будет обеспечена разработка и утверждение новой ФЦП на 2016 год и последующие годы.
На втором этапе (2016-2018 годы) мониторинг реализации Государственной программы станет эффективным инструментом контроля и оценки
модернизационных процессов, происходящих в сфере образования, ежегодно будут готовиться аналитические материалы о результатах Государственной программы и достижении целевых показателей, об эффективности отдельных мер государственной политики, о лучших практиках развития образования в регионах. На основании результатов мониторинга будет продолжена работа по корректировке "дорожной карты" с целью обеспечения достижения целевых показателей.
Информирование общественности о реализации мероприятий Государственной программы и о состоянии системы образования и отдельных ее направлений будет осуществляться на регулярной основе.
На третьем этапе реализации подпрограммы 4 (2019-2020 годы) система информационного сопровождения реализуемых мероприятий Государственной программы и осуществляемых в сфере образования изменений станет базой для получения объективной и оперативной информации о развитии системы образования и принятия соответствующих управленческих решений.
Будет обеспечено ежегодное издание Национального доклада о состоянии и развитии сферы образования.
К 2020 году будет подготовлен итоговый доклад о результатах реализации Государственной программы.
4.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Основное мероприятие 4.1. "Реализация государственного задания научными организациями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования"будет обеспечивать финансирование и реализацию государственного задания федеральными государственными научными организациями, работающими в сфере образования, учебно-методическими кабинетами, учебными фильмотеками, межшкольными учебно-производственными комбинатами, логопедическими пунктами.
Государственные задания названным организациям будут включать в том числе работы, направленные на развитие системы образования, научное и научно-методическое и учебно-методическое сопровождение функционирования и развития системы образования. Формирование соответствующего государственного задания потребует экспертизы (в том числе международной) деятельности указанных организаций, оценки актуальности выполняемых работ и качества используемого научного аппарата. Государственное задание будет нацелено на получение новых эмпирических знаний о системе образования, о закономерностях ее развития в соответствии с международным уровнем науки об образовании.
Деятельность указанных организаций будет осуществляться в течение всего периода реализации Государственной программы (2013-2020 годы) и будет направлена на научно-методическое, учебно-методическое обеспечение реализации основных задач по развитию образования: разработку научного обоснования теорий и концепций модернизации образования, образовательных технологий, методов организации, управления и финансирования системы образования, разработку методических рекомендаций и учебно-методического обеспечения образования.
Реализация данного основного мероприятия направлена на достижение показателя: "удельный вес числа электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках Государственной программы, к которым предоставлен доступ в сети Интернет, в общем числе электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках Государственной программы".
В результате реализации основного мероприятия будут обеспечены:
научно-методическое и учебно-методическое сопровождение функционирования и развития системы образования;
своевременная подготовка научно-методических и методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Государственной программы.
Сроки реализации основного мероприятия 4.1 - 2013-2020 годы.
Ответственным исполнителем основного мероприятия 4.1 является Министерство образования и науки Российской Федерации. Соисполнителем - Рособрнадзор, а также участниками - Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Рослесхоз, Росрыболовство, Росжелдор, Росморречфлот, Ростехнадзор, имеющие в своем подчинении подведомственные организации, перечисленные в абзаце 1 текста основного мероприятия 4.1.
Основное мероприятие 4.6 подпрограммы 4В рамках основного мероприятия 4.6. "Премии в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством" будут обеспечены мероприятия по премированию в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Сроки реализации основного мероприятия 4.6 - основное мероприятие будет осуществляться в течение всего периода реализации Государственной программы - 2013-2020 годы.
Исполнители основного мероприятия - ответственным исполнителем основного мероприятия является Министерство образования и науки Российской Федерации.
4.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы 4
"Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" не предусмотрены.
4.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".В рамках основного мероприятия 4.2 подпрограммы 4 будут осуществляться работы по разработке правовых актов, направленных на обеспечение планируемых изменений в сфере образования, в том числе связанных с реализацией Законопроекта (после его принятия). Перечень планируемых к разработке правовых актов представлен в таблице 5 приложения к Государственной программе.
Меры правового регулирования, направленные на обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 4 Государственной программы, связаны с разработкой правовых актов по осуществлению стратегического планирования развития системы образования и порядку проведения экспериментов в сфере образования.
4.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"В рамках подпрограммы 4 предусматривается реализация государственных заданий на выполнение работ:
по выполнению фундаментальных и прикладных научных исследований в области образования, экспериментальных разработок в области образования;
организационному и информационному обеспечению и сопровождению проведения конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в области образования по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам и другим научным мероприятиям на конкурсной основе, для оказания адресной финансовой поддержки;
проведению экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным
исследованиям в области образования, экспериментальных разработок в области образования при проведении конкурса на всех стадиях реализации таких программ и проектов;
организационному и информационному обеспечению поддержки научных, научно-технических программ, проектов, инновационных проектов по
фундаментальным, прикладным научным исследованиям в области образования, экспериментальным разработкам в области образования, а также организационному и информационному обеспечению проведения научных мероприятий;
организационному и информационному обеспечению поддержки фундаментальных, прикладных научных исследований и экспериментальных разработок в области образования.
Единицы измерения показателя объема (содержания) государственных работ определяются непосредственно при подготовке соответствующих государственных заданий федеральным государственным учреждениям.
4.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"В рамках подпрограммы 4 Государственной программы субъектами Российской Федерации будут реализоваться мероприятия по проведению мероприятий по распространению результатов Государственной программы, мониторингу достижения показателей и предоставлению информации для анализа реализации мероприятий Государственной программы, а также по реализации научно-методического, нормативного правового обеспечения мероприятий
Государственной программы (основные мероприятия 4.1, 4.2) в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации.
В рамках собственных программ и проектов по развитию сферы образования субъектам Российской Федерации рекомендуется учитывать меры, сформулированные в основных мероприятиях подпрограммы 4. Начиная с 2016 года субъектам Российской Федерации рекомендуется формировать программы, аналогичные Государственной программе, включающие согласованные цели, задачи и целевые индикаторы, учитывающие вместе с тем специфику региона.
4.9. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Наряду с ответственным исполнителем, соисполнителями и участникми подпрограммы 4 Государственной программы в реализации подпрограммы будут принимать участие научные организации, действующие в сфере образования, в том числе подведомственные Минобрнауки России. Среди них: федеральное государственное учреждение "Федеральный институт развития образования", Российская академия образования, иные научные, образовательные организации и фонды, действующие в сфере образования. Указанные организации будут осуществлять деятельность по выполнению научных работ, организационно-аналитическому сопровождению мероприятий в рамках государственного задания или по итогам участия в конкурсах на выполнение работ.
В обсуждении результатов при подготовке нормативных правовых актов, аналитической информации по итогам реализации мероприятий Государственной программы, а также при подготовке национального доклада о состоянии и развитии сферы образования будут принимать участие на добровольной основе общественные организации, такие как Общественная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, иные профессиональные союзы, общественные организации, действующие в сфере образования.
4.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 в 2013-2020 годах составляет 55,4 млрд. рублей. Основные мероприятия подпрограммы нацелены на реализацию государственного задания научными учреждениями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования, научно-методическое и организационно- аналитическое сопровождение реализации государственной программы, включая обеспечение информационно-технологической инфраструктуры системы образования и другие мероприятия.
Средства в рамках основного мероприятия 4.1. "Реализация государственного задания научными учреждениями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования" в объеме 19,2 млрд. рублей (от 2,2 млрд. рублей в 2013 до 2,8 млрд. рублей в 2020 году) выделяются в рамках запланированных на 2012-2014 годы ассигнований на реализацию государственного задания научными учреждениями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования с их индексацией в соответствии с темпами инфляции в 2015-2020 годах.
Средства на реализацию основного мероприятия 4.2. "Научно-методическое и организационно-аналитическое сопровождение Государственной программы" в объеме 22,3 млрд. рублей направляются главным образом на поддержку развития нормативной правовой, научно-методической и методической базы в области образования, а также организацию мониторинга реализации Государственной программы и ее информационного сопровождения. Запланированные средства составляют 0,2%, 0,1% и 0,1% от объема расходов на подпрограммы 1-3 Государственной программы начиная с 2013 года.
Объемы средств на реализацию основного мероприятия 4.3. "Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы образования" составляют в среднем около 300 млн. рублей в год в 2015-2020 годах (всего 1,8 млрд. рублей в 2013-2020 годах) и направляются на обеспечение доступа к электронным учебно-методическим и научным ресурсам, а также развитие и обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры единого образовательного пространства системы образования.
Объемы средств на реализацию основного мероприятия 4.4. "Фонд "Русский мир", субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных организаций)" составляют 5,6 млрд. рублей в 2013-2020 годах (в среднем около 600 млн. рублей в год), основная часть которых расходуется на обеспечение деятельности фонда "Русский мир" (деятельность фонда направлена на популяризацию русского языка и поддержку программ изучения русского языка в Российской Федерации и за рубежом).
Объемы средств на реализацию основного мероприятия 4.5. "Продолжение реализации мероприятий, начатых в рамках Федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011-2015 годы" составляют 3,4 млрд. рублей в 2015-2020 годах (около 570 млн. рублей в год) и нацелены на продолжение финансирования реализации мероприятий, начатых в рамках ФЦП "Русский язык".
Средства в рамках основного мероприятия 4.6. "Премии в области литературы и искусства, образования, печатных СМИ, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством" выделяются в рамках запланированных на 2012-2014 годы ассигнований на выплаты премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством и индексируются в соответствии с темпами инфляции в 2015-2020 годах. Общий объем средств федерального бюджета по основному мероприятию 4.6 в 2013-2020 годах составляет 3 млрд. рублей.
Информация об объемах финансирования подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" представлена в таблице 6 приложения к Государственной программе.
4.11. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"К основным рискам реализации подпрограммы 4 относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы 4 Государственной программы;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимого Законопроекта, внесение в него существенных изменений, влияющих на перечень подзаконных актов;
временные риски - отставание от сроков реализации мероприятий;
организационные риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы Государственной программы;
риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны субъектов Российской Федерации необходимых для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы Государственной программы мероприятий, а также непонимание региональными органами исполнительной власти задач и приоритетов развития образования.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Нормативные правовые риски. В рамках подпрограммы 4 Государственной программы реализуются в том числе мероприятия, направленные на обеспечение нормативного правового и научно-методического обеспечения изменений, заложенных в Законопроекте. Изменение сроков принятия Законопроекта и существенное изменение его положений повлечет за собой необходимость внесения изменения в подпрограмму Государственной программы, что повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей подпрограммы 4 и других подпрограмм.
Устранение (минимизация) рисков связано как с качеством планирования реализации подпрограммы Государственной программы, так и с обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Временные риски, связанные с отставанием от сроков реализации мероприятий, преодолеваются за счет подготовки "дорожной карты" и плана реализации мероприятий Государственной программы и обеспечения ее организационно-аналитического сопровождения начиная с 2013 года.
Организационные риски. Неэффективное управление процессом реализации подпрограммой Государственной программы и несогласованность действий основного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы Государственной программы. Устранение названного риска возможно за счет формирования "дорожной карты" реализации подпрограммы Государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга и анализа ее реализации.
Сопротивление общественности осуществляемым изменениям, связанное с недостаточным освещением целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы Государственной программы результатов. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого обсуждения в средствах массовой информации проектов нормативных актов, апробации и представления педагогическому сообществу научно-методических разработок, планируемых к внедрению в сферу образования.
Риски, связанные с региональными особенностями. Существующие различия регионов обуславливают разный уровень финансовых возможностей субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, организационно-аналитическое сопровождение реализации Государственной программы, включающее оперативное консультирование всех исполнителей Государственной программы.
4.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"1. Обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации.
В рамках подпрограммы 4 субъектами Российской Федерации будет обеспечиваться достижение показателя "количество проведенных мероприятий федерального и регионального уровней по распространению результатов Государственной программы". Показатель влияет на достижение значений показателя подпрограммы и связан с обеспечением информированности общественности о реализации Государственной программы и ее результатах.
2. Обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации.
Координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы будет осуществляться в рамках основного мероприятия 4.2 по организационно-аналитическому сопровождению Государственной программы и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" и приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. N 670 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации".
Ответственным исполнителем по организации координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации Государственной программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации в 2013-2020 годах составит 1 556,0 млрд. рублей.
- Главная
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы