не действует
Редакция от 26.10.2012
Подробная информация
Наименование документ | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы |
Вид документа | постановление, программа |
Принявший орган | правительство рф |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 26.10.2012 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не действует |
Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
|
Навигатор | Примечания |
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
ПАСПОРТ Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годыНаименование программы | Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 |
Государственный заказчик | Министерство образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Санкт-Петербургский государственный университет |
Государственный заказчик-координатор Основные разработчики программы | Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Министерство образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
Цели и задачи программы | Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачами программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Целевыми индикаторами программы являются: уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; уровень соответствия образования современным стандартам. Основные показатели программы, отражающие ход ее реализации: доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников; доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в организациях профессионального образования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях; доля трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска выпускников дневной/очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), от общей численности выпускников дневной/очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года; рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году; доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других организаций, от общей численности преподавателей вузов; доля образовательных организаций, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, от общего числа образовательных организаций; количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования; доля обучающихся от общего числа обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием ИКТ) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности; доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой |
Объемы и источники финансирования | Объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит: общий объем – 114 573,51млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета -30 893,51 млн. рублей, из них субсидии - 9 469,68 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 67 070,00 млн. рублей; за счет внебюджетных источников -16 610,00 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | Снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование. Снижение на 8-12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения. В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено: создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций и процессов; создание ресурсов и программ для одаренных детей. В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования. Будут обеспечены: поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации); оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных организаций профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников образовательных организаций профессионального образования; формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики; повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики; кооперирование образовательных организаций профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий. При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования. Будут обеспечены: внедрение и поддержка механизмов частного государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования; внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений. |
Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (далее - ФЦПРО) является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
В рамках ФЦПРО будут решаться задачи модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития, приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда, развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. В том числе - будет обеспечена реализация Приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
ФЦПРО будет реализована в 2011-2015 годах в 2 этапа.
На первом этапе (2011-2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений, которые будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий.
На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в сфере образования на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период.
В ходе выполнения ФЦПРО также будет осуществляться экспертно- аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на решение ее задач. Такое сопровождение будет проводиться в рамках мероприятия по экспертно-аналитическому, научно-методическому и информационному сопровождению мероприятий.