Последнее обновление: 25.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Реализация подпрограммы 3 будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап - 2013-2015 годы;
2 этап - 2016-2018 годы;
3 этап - 2019-2020 годы.
По итогам первого этапа реализации подпрограммы будет сформирована ОСОКО и начато функционирование ее основных элементов, в том числе в пилотном режиме (там, где это возможно), будет проведен эксперимент по введению внешней объективной оценки качества образования не менее чем на 3-х уровнях образования, в том числе на уровне высшего профессионального образования (бакалавриат и подготовка специалистов). Совместно общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением ученых Российской академии наук и международных экспертов не позднее декабря 2014 года будут подготовлены предложения по проведению общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
Будет сформирована и реализована система мер, направленных на повышение качества и безопасности Единого государственного экзамена.
Будет создана система учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных учреждений при поступлении в учреждения высшего профессионального образования.
Будет продолжено участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRL, TIMSS, PISA; Российская Федерация включится в новые исследования: оценку информационной и компьютерной грамотности ICILS (с 2013 года), оценку граждановедческой компетентности ICCS (с 2014 года), оценку профессиональной компетентности выпускников высших учебных заведений AHELO (с 2013 года), оценку навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста PIAAC (с 2013 года).
Будут реализованы пилотные проекты по созданию региональных, муниципальных и школьных систем оценки качества образования, по мониторингу индивидуальных образовательных достижений, по созданию региональных программ подготовки общественных управляющих общественных и общественно-профессиональных экспертов.
На этом этапе реализации подпрограммы будет обеспечена разработка и апробация инструментария мониторинговых исследований на разных уровнях образования. Будут проведены первые циклы мониторингов образовательных траекторий, результаты которых позволят зафиксировать стартовый уровень качества образования для его дальнейшего отслеживания при реализации государственной программы.
Будет оказана поддержка развитию систем оценки качества образования на уровне общеобразовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса учащихся.
С участием общественных организаций будет обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.
Будет обеспечена прозрачность и доступность информации о системе образования, о деятельности отдельных образовательных организаций. Будут разработаны и опробованы электронные паспорта образовательных организаций, содержащие статистическую и иную информацию.
Будет модернизирована система экспертизы учебных пособий, учебно-методических комплексов, как на печатной, так на цифровой (электронной) основе. Она будет основываться на усилении роли общественно-профессиональной и общественной экспертизы.
По итогам второго этапа реализации подпрограммы внешняя объективная оценка качества образования будет введена как устойчивая практика не менее чем на 3-х уровнях образования.
На данном этапе будет сформирована система федеральных мониторингов качества образования и социализации, которые будут проводиться на систематической основе. Будет обеспечено участие регионов в федеральных мониторингах и международных сравнительных исследованиях на представительных региональных выборках.
Будут разработаны и апробированы механизмы общественно- профессиональной оценки результатов профессионального образования. Будут введены в действие 50 региональных центров сертификации профессиональных квалификаций.
Начнут на систематической основе распространяться результаты пилотных проектов по созданию региональных и муниципальных систем оценки качества образования. Будет вестись подготовка кадров в области оценки качества образования. Не менее чем в 30 регионах Российской Федерации будет обеспечена разработка контрольных измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС не менее чем по 2 учебным предметам в основной школе.
Будет разработана, апробирована и начнет действовать система информирования потребителей образовательных услуг о результатах образования. Система социальных навигаторов в области образовательных услуг будет внедрена в каждом из 8 федеральных округов не менее чем на 3 уровнях образования.
В большей части регионов будут сформированы и апробированы программы подготовки общественных управляющих общественных и общественно-профессиональных экспертов, будет вестись подготовка указанных специалистов.
Будет модернизирована система экспертизы учебных пособий, учебно-методических комплексов, как на печатной, так на цифровой (электронной) основе.
Практика цифрового паспорта образовательной организации будет распространена на образовательные организации всех уровней.
По итогам третьего этапа реализации подпрограммы внешняя объективная оценка качества образования будет введена как устойчивая практика не менее чем на 5-ти уровнях образования. На основании данных, генерируемых внутрироссийскими процедурами оценки качества образования и по итогам участия в международных сопоставительных исследованиях, будет организована систематическая аналитическая работа по подготовке предложений по необходимым изменениям в образовании.
Во всех регионах будут созданы системы оценки качества образования, включающие в себя мониторинг индивидуальных образовательных достижений, подготовку кадров в области оценки качества образования и разработку контрольно-измерительных материалов. Будет создана и введена в действие система информирования потребителей образовательных услуг о результатах образования, включая социальные навигаторы образовательных услуг и другие информационно-коммуникационных ресурсы. Все это создаст основу для обеспечения развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Во всех регионах будут функционировать программы подготовки общественных управляющих и экспертов на регулярной основе.
- Главная
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы