в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
не действует Редакция от 26.10.2012 Подробная информация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы

3.11. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.

К основным рискам реализации Государственной программы относятся следующие риски.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Нормативные риски. В подпрограмму Государственной программы включены в том числе мероприятия, требующие нормативного правового обеспечения на федеральном уровне. Несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, слабая их проработка может повлиять на реализацию мероприятий и достижение заявленных показателей.

На качественное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы также будут влиять своевременность и качество принятия нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации, что также может стать риском нереализации или несвоевременной реализации мероприятий на уровне субъектов Российской Федерации.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования и управления реализацией подпрограммы Государственной программы, обеспечением мониторинга и анализа ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Временные риски, связанные с отставанием от сроков реализации мероприятий, преодолеваются за счет подготовки "дорожной карты" и плана реализации подпрограммы Государственной программы и обеспечения ее операционального сопровождения начиная с 2013 года.

Организационные риски. Неэффективное управление процессом реализации подпрограммы Государственной программы и несогласованность действий основного исполнителя, соисполнителей и участников Государственной программы. Устранение названного риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации Государственной программы, определение ответственного за реализацию подпрограммы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы.

Сопротивление общественности осуществляемым изменениям, связанное с недостаточным освещением целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы Государственной программы результатов. Особо это относится к мероприятиям по разработке и внедрению внешней оценки качества образования. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы.

Риски, связанные с региональными особенностями. Существующие различия регионов обуславливают разный уровень финансовых возможностей субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий подпрограммы

Государственной программы, разный кадровый потенциал. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной политики, слабым нормативным правовым и методическим обеспечением на уровне субъекта Российской Федерации. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождений реализации

Государственной программы, включающее оперативное консультирование всех исполнителей Государственной программы. Устранение риска, связанного с несвоевременной и некачественной подготовкой нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, методического обеспечения, возможно при предоставлении субъектам Российской Федерации возможности получать необходимую консультацию, обеспечении их со стороны ответственного исполнителя модельными проектами нормативных правовых актов и модельными методиками.

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы