в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
не действует Редакция от 26.10.2012 Подробная информация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы

2.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

1. Обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации.

В рамках подпрограммы 2 субъекты Российской Федерации будут обеспечивать достижение и предоставлять ответственному исполнителю Государственной программы информацию о достижении значений следующих целевых показателей:

удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных услугами поддержки раннего развития, в общем числе детей соответствующего возраста;

доступность предшкольного образования (отношение численности детей 5-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;

охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет);

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

удельный вес руководителей организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

отношение среднемесячной заработной платы учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования государственных (муниципальных) образовательных организаций к средней заработной плате в соответствующем регионе;

удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.

Достижение значений перечисленных показателей зависит непосредственно от мер, реализуемых субъектами Российской Федерации, влияет на решение задач и достижение значений показателей подпрограммы 2 и Государственной программы.

2. Обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации.

Управление реализацией подпрограммы Государственной программы осуществляется в соответствии с разделом V Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588), разделом V Методических указаний по разработке и реализации Государственных программ Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. N 670) в форме мониторинга реализации Государственной программы. С этой целью в рамках реализации Государственной программы субъектами будет предоставляться информация о достижении значений целевых показателей и о причинах недостижения показателей.

Основным инструментом координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы выступят целевые субсидии на реализацию программ субъектов Российской Федерации.

Государственная программа предусматривает субсидии двух видов:

"выравнивающие": обеспечивающие достижение субъектами Российской Федерации базового уровня показателей доступности услуги и качества условий в соответствующих областях - выделяются всем субъектам Российской Федерации, исходя из оценки актуального уровня;

стимулирующие развитие: выделяются определенному в конкретном мероприятии числу субъектов на конкурсной основе на реализацию проектов по перспективным направлениям развития образования.

Целевые субсидии будут предоставляться на период от 1 до 3 лет. Выделение субсидий будет осуществляться на основании соглашений Минобрнауки России с субъектами Российской Федерации, в которых обозначены мероприятия, направления расходования средств субсидии, целевые показатели и обязательства по их достижению субъектами Российской Федерации.

Определение объема федеральных средств будет осуществляться на основании оценок бюджетных ассигнований на развитие системы образования в бюджетах субъекта Российской Федерации. Фактические затраты регионов на выполнение принятых обязательств будут превышать объемы выделяемых федеральных субсидий. Соответствующие ассигнования позволят привлечь в региональные системы образования дополнительные (федеральные) средства, а необходимость выполнения принятых обязательств и учет ранее достигнутых результатов и выполнения соглашений, заключенных с Министерством образования и науки Российской Федерации, окажется стимулом к увеличению доли расходов на образование в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации. В результате будет обеспечено неснижение бюджетных расходов на образование в расчете на 1 обучающегося.

Для координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы и сохранения единого образовательного пространства будет обеспечено распространение лучших практик модернизации региональных систем образования, в том числе через закрепление статуса регионов-консультантов, поддержку проектов межрегионального сотрудничества, включающего программы повышения квалификации и академические обмены.

3. Прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации составляет 24 427,5 млрд. рублей в 2013-2020 годах.

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы