Ответственный исполнитель подпрограммы Государственной программы | - Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) |
Участники подпрограммы Государственной программы | - Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) |
Федеральная налоговая служба (ФНС России) Министерство иностранных дел Российской |
Федерации (МИД России) |
Российская академия наук (РАН) |
Сибирское отделение Российской академии наук (СО РАН) |
Российская академия художеств (РАХ) |
Уральское отделение Российской академии наук (УрО РАН) |
Дальневосточное отделение Российской академии наук (ДВО РАН) |
Российская академия образования (РАО) |
Программно- целевые инструменты | - Не предусмотрены |
Цель подпрограммы Государственной программы | - Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи подпрограммы Государственной программы | - Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей; |
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных учреждений к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике; |
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; |
создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, |
гражданских установок, культуры здорового образа жизни |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы Государственной программы | - Целевыми индикаторами подпрограммы являются: |
удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста; |
доступность предшкольного образования (отношение численности детей 5-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе); |
удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами |
дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет); |
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; |
удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей; |
удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA); |
отношение среднемесячной заработной платы работников государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей (учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования) к средней заработной плате в соответствующем регионе; |
удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы Государственной программы | - Срок реализации подпрограммы Государственной программы – 2013-2020 годы: |
1 этап – 2013-2015 годы |
2 этап – 2016-2018 годы |
3 этап – 2019-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы Государственной программы | - Объем финансирования мероприятий подпрограммы в ценах соответствующих лет составит за счет средств федерального бюджета 954 011 958,81 тыс. рублей (в том числе дополнительные ассигнования федерального бюджета на 2013 и 2014 годы в размере 114 599 637,41 тыс. рублей): |
2013 год – 56 822 896,40 тыс. рублей |
2014 год – 15 173 748,90 тыс. рублей |
2015 год – 106 922 525,38 тыс. рублей |
2016 год – 117 871 875,94 тыс. рублей |
2017 год – 126 594 925,09 тыс. рублей |
2018 год – 129 992 432,17 тыс. рублей |
2019 год – 137 482 019,65 тыс. рублей |
2020 год – 148 551 897,88 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Государственной программы | - В рамках подпрограммы будут обеспечены следующие результаты: |
обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего образования; всем семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги; будут ликвидированы очереди в дошкольные образовательные учреждения; |
всем детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования; |
всем обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет; |
все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения; увеличится охват детей программами дополнительного образования детей; |
будет сокращен разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами; средняя заработная плата учителей общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по соответствующем регионе; |
средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; всем педагогам будут обеспечены возможности непрерывного профессионального развития; |
в общеобразовательных учреждениях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе; |
улучшатся результаты обучающихся в национальных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего и профессионального образования; уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций); |
будет обеспечено единство образовательного пространства Российской Федерации. |