в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
не действует Редакция от 26.10.2012 Подробная информация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы

1.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

1. Обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации.

В рамках подпрограммы 1 субъекты Российской Федерации будут обеспечивать достижение и предоставлять ответственному исполнителю Государственной программы информацию о достижении значений следующих целевых показателей, достижение которых зависит от деятельности субъектов Российской Федерации:

удельный вес числа государственных (муниципальных) образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе;

удельный вес численности студентов государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации, прошедших в течение учебного года обучение в зарубежном вузе не менее одного семестра (кроме вузов СНГ), в общей численности студентов организаций высшего образования субъектов Российской Федерации;

отношение среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций профессионального образования (из всех источников) к заработной плате в экономике региона (преподаватели образовательных организаций среднего профессионального образования; профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего профессионального образования);

удельный вес численности профессорско-преподавательского состава государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава в отчетном году;

удельный вес числа государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации, направивших не менее 50% от объема средств, полученных за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижения потребления энергоресурсов, на увеличение

годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда) в общем их числе;

удельный вес числа государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации, сформировавших фонды целевого капитала объемом не менее 100 млн. рублей, в общем числе организаций высшего образования;

удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов организаций государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации;

удельный вес численности студентов государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, обеспеченных местами в общежитиях, в общей численности студентов государственных (муниципальных) организаций высшего профессионального образования, нуждающихся в местах в общежитиях.

Перечисленные показатели соответствуют показателям подпрограммы и отражают развитие системы профессионального образования в субъектах Российской Федерации. Достижение значений показателей субъектами Российской Федерации обеспечивает достижение заявленных значений показателей подпрограммы 1. Значения показателей в разрезе субъектов Российской Федерации представлены в таблице 1а приложения к Государственной программе.

2. Обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации.

Управление реализацией подпрограммы Государственной программы осуществляется в соответствии с разделом V Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588), разделом V Методических указаний по разработке и реализации Государственных программ Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. N 670) в форме мониторинга реализации Государственной программы. С этой целью в рамках реализации Государственной программы субъектами будет предоставляться информация о достижении значений целевых показателей и о причинах недостижения показателей.

Инструментом координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы выступят целевые субсидии на конкурсной основе на реализацию программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия и показатели (индикаторы), согласованные по содержанию с мероприятиями подпрограммы. Целевые субсидии будут предоставляться на период от 1 до 3 лет. Выделение субсидий будет осуществляться на основании соглашений Минобрнауки России с субъектами Российской Федерации, в которых обозначены мероприятия, направления расходования средств субсидии, целевые показатели и обязательства по их достижению субъектами Российской Федерации.

Эффективность соответствующего инструмента была продемонстрирована в ходе реализации комплексных проектов модернизации образования, комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования.

Определение объема федеральных средств будет осуществляться на основании оценок бюджетных ассигнований на развитие системы образования в бюджетах субъекта Российской Федерации. Фактические затраты регионов на выполнение принятых обязательств будут превышать объемы выделяемых федеральных субсидий. Соответствующие ассигнования позволят привлечь в региональные системы образования дополнительные (федеральные) средства, а необходимость выполнения принятых обязательств окажется стимулом к увеличению доли расходов на образование в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации.

При этом конкурсный характер распределения согласно принимаемым субъектами Российской Федерации обязательствам по развитию региональных образовательных систем с учетом ранее достигнутых результатов и выполнения соглашений, заключенных с Министерством образования и науки Российской Федерации, станет механизмом стимулирования межрегиональной конкуренции и повышения качества образования.

3. Прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации составляет 2663,7 млрд. рублей.

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы