в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ"
не действует Редакция от 21.07.1988 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ"

3. Специальные знания и умения:

Врача организатора здравоохранения лечебно-профилактического профиля.

Должен знать:

- директивные документы, определяющие структуру мед. учреждения, функциональные обязанности заместителей, заведующих лечебно-профилактическими и вспомогательно-диагностическими отделениями;

- документы, определяющие взаимодействие главного врача и руководителей подразделений;

- организацию деятельности мед. учреждений по НОТ и внедрению передового опыта работы;

- документы, определяющие мощность и структуру учреждения, его функции, штатные нормативы, штатное расписание;

- документы, определяющие укомплектованность и потребность в кадрах руководимого учреждения, формирование резерва руководящих кадров и периодичность повышения квалификации врачей, среднего медицинского и технического персонала;

- законодательные акты, определяющие порядок и правила действий главного врача по решению вопросов, связанных с социальным страхованием, пенсионным обеспечением;

- социально-демографическую характеристику обслуживаемого региона;

- организацию медико-санитарного обслуживания трудящихся, проведение периодических, предварительных осмотров, диспансеризации, планирование комплексных оздоровительных мероприятий, разработку программ "Здоровье";

- организацию экстренной медицинской помощи на дому;

- организацию специализированной медицинской помощи;

- документы, регламентирующие основные направления и организацию гериатрической помощи населению;

- организацию работы в мед. учреждениях по реабилитации и восстановительному лечению; систему организации экспертизы трудоспособности населения;

- документы, регламентирующие деятельность медицинских работников в области санитарного просвещения, гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни;

- организацию и проведение противоэпидемических мероприятий;

- систему информационного обеспечения, перечень учетной, отчетной медицинской и иной документации, порядок ее ведения, хранения, обработки и анализа;

- оснащение учреждений здравоохранения необходимой медицинской техникой, медицинским и иным оборудованием, медикаментами; документацию по их учету, хранению, эксплуатации;

- документы, обеспечивающие проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- порядок организации работ общественного совета мед. учреждений;

- организацию совместной работы с обществом КК и КП.

Должен уметь:

- составить план по приоритетным направлениям перспективного развития мед. учреждений;

- организовать административно-управленческую деятельность, идейно-воспитательную работу с кадрами в мед. учреждениях;

- анализировать работу с кадрами и определять основные направления по ее совершенствованию, обеспечить их внедрение в жизнь;

- обеспечить взаимодействие с вышестоящими органами, а также профсоюзной и комсомольской организациями;

- организовать работу в больнице по охране труда и соблюдению техники безопасности;

- определить основные направления и задачи и организовать социалистическое соревнование и наставничество;

- оценить степень удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, ее качество и эффективность;

- определить пути и критерии оценки административно-распорядительной деятельности работы с кадрами мед. учреждений и общественностью;

- применить методику определения потребности в различных видах лечебно-профилактической помощи обслуживаемого населения;

- анализировать показатели медицинской, социальной и экономической эффективности деятельности мед. учреждения;

- оценить структуру бюджета и сметы больницы;

- применить основополагающие директивные документы по вопросам финансирования больницы, а также существующую систему финансирования;

- обеспечить финансирование структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете;

- наметить основные направления, по которым необходимо осуществлять контрольные функции по финансированию мед. учреждений;

- использовать основные статьи Кодекса закона о труде и основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде (обязанности руководителей и подчиненных, отдых, рабочий день, труд женщин, подростков и т. д.), а также законодательные акты, имеющие отношение к приему, расстановке, рациональному использованию кадров, финансированию лечебно-профилактических учреждений;

- наладить организационную систему статистической службы здравоохранения, а также методику сбора, обработки и анализа информации лечебного учреждения;

- анализировать формы годового статистического отчета и первичной медицинской документации, отражающих деятельность мед. учреждения;

- внедрять новые передовые формы организации статистической информационной службы ("АСУ стационар", оперативные подразделения и т. д.);

- организовать работу по обеспечению преемственности в работе с другими лечебно-профилактическими учреждениями;

- провести анализ и дать оценку эффективности работы информационно-статистической службы мед. учреждений;

- обеспечить диспансеризацию обслуживаемого населения;

- обеспечить соблюдение руководителями подразделений соответствующих статей трудового законодательства, финансового права, а также директивных документов по режиму работы отделений, условий труда, организации отдыха, жилищных условий персонала и т. д.;

- организовать и контролировать работу по обеспечению лечебно-охранительного режима, санитарно-гигиенических требований и санитарно-эпидемиологического режима в мед. учреждении;

- организовать контроль за выполнением работы по санитарному просвещению;

- организовать работу по повышению квалификации медицинского персонала;

- обеспечить проведение уч. мероприятий по эксплуатации зданий и сооружений, а также вспомогательных служб инженерного оборудования, медицинской техники, мягкого и твердого инвентаря;

- обеспечить внедрение НОТ, новых форм и методов профилактики и лечения в мед. учреждениях в соответствии с достижениями современной науки.

Специальные знания и умения врача социал-гигиениста - организатора здравоохранения санитарно-эпидемиологического профиля:

Должен знать:

- теоретические основы организации санитарно-эпидемиологической службы в СССР и других социалистических странах;

- систему построения, организации и функционирования санитарно-эпидемиологической службы в СССР;

- роль и место санитарно-эпидемиологической службы в системе первичной профилактики;

- правовые основы деятельности санитарно-эпидемиологической службы; права и обязанности главного государственного санитарного врача, других специалистов санэпидстанции;

- специальные Постановления Правительства, регламентирующие деятельность санитарно-эпидемиологической службы;

- действующие приказы, методические указания МЗ СССР, определяющие деятельность санитарно-эпидемиологической службы;

- организационные подходы к нормированию труда и кадров санэпидстанции;

- основы санитарного законодательства - санитарные нормы, правила, ЛДУ, ЛДК и др., регламентирующие здоровые условия среды обитания человека;

- систему взаимодействия санэпидстанции с ведомственными санэпидстанциями и другими контрольными органами;

- организацию, формы и методы работы подразделений санэпидстанции;

- должностные обязанности специалистов санэпидстанции;

- информационное обеспечение всех разделов деятельности санэпидстанции - порядок ведения учетно-оперативной документации, составления отчетов;

- порядок анализа деятельности санэпидстанции в целом и каждого из ее подразделений;

- табель оснащения санэпидстанции соответствующего уровня;

- порядок планирования работы санэпидстанции;

- систему комплексного планирования оздоровительных мероприятий и участия санэпидстанции в планировании социального и экономического развития регионов и отраслей (объектов) народного хозяйства;

- порядок применения мер административно-принудительного воздействия к лицам, нарушающим санитарное законодательство страны;

- систему взаимодействия различных звеньев здравоохранения в организации и проведении санитарно-оздоровительных и противоэпидемических мероприятий;

- организацию курсовой подготовки по санитарному минимуму специалистов подконтрольных объектов, формы и методы участия специалистов санэпидстанции в работе по формированию здорового образа жизни среди населения;

- организацию работы с общественными санитарными инспекторами, систему их подготовки и привлечения к надзору за объектами.

Должен уметь:

- осуществлять государственный санитарный надзор за наиболее важными объектами;

- применять меры административно-принудительного воздействия к лицам, ответственным за нарушение санитарных норм и требований;

- информировать партийные и советские органы на местах о санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе;

- готовить санитарно-эпидемиологические вопросы и докладывать их в партийных органах, исполкоме местного совета, в хозяйственных организациях;

- принимать активное участие в работе постоянных комиссий депутатов в обсуждении вопросов, связанных с санитарно-эпидемиологическим состоянием регионов, объектов;

- организовать совместную работу с органами народного контроля по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия района, города;

- организовать предупредительный санитарный контроль на всех этапах строительства объектов, за изменением технологии производства и выпуска товаров народного потребления;

- организовать систематический, текущий санитарный надзор за объектами;

- организовать противоэпидемическую работу санэпидстанции;

- обеспечить систему взаимодействия санэпидстанции с ветеринарной службой в деле профилактики антропозоонозных заболеваний;

- организовать санитарную охрану территории от заноса карантинных инфекций;

- организовать работу лабораторных подразделений санэпидстанции;

- обеспечить организационно-методическое руководство санитарно-противоэпидемической работой различных звеньев здравоохранения города, района;

- обеспечить систему взаимодействия санэпидстанции с другими контрольными органами;

- осуществить личный и организовать административный контроль за работой различных подразделений санэпидстанции;

- проводить административные совещания, конференции в санэпидстанции для повышения качества работы коллектива и внедрения передовых методов;

- обеспечить непрерывное обучение специалистов санэпидстанции;

- организовать учет работы специалистов санэпидстанции и статистическую отчетность;

- владеть анализом деятельности специалистов, подразделений и в целом санэпидстанции;

- обеспечить распоряжение кредитами санэпидстанции;

- обеспечить руководство хозяйственной деятельностью;

- обеспечить постоянную работу с кадрами (подбор, расстановку, воспитание, обучение и т. д.);

- организовать планирование деятельности санэпидстанции;

- обеспечить комплексное планирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, составление программы здоровья и участие в планировании социального и экономического развития объектов, региона;

- организовать контроль за ходом выполнения запланированных мероприятий;

- активно применять коллегиальные методы в управлении;

- обеспечить руководство подготовкой и использованием в санитарном надзоре за объектами общественных санитарных инспекторов;

- руководить деятельностью по пропаганде медицинских и гигиенических знаний и формированию здорового образа жизни.

Специальные знания и умения врача-организатора - руководителя органа управления.

Врач-организатор - руководитель органа управления должен владеть специальными знаниями и умениями, изложенными выше, а также знать и уметь:

- предмет и методы науки управления; организационно-административные методы управления;

- структуру органов управления в здравоохранении;

- управление здравоохранением;

- правовое регулирование управления здравоохранением;

- планирование в здравоохранении: принципы, формы и методы;

- информационное обеспечение управления;

- штатное нормирование, методику составления и порядок утверждения штатных расписаний учреждений здравоохранения;

- организацию работы аппарата управления; роль социальной психологии в управлении;

- разработку и принятие управленческого региона;

- организацию выполнения решения и контроля за его выполнением;

- использование средств интенсификации, автоматизации и механизации в управлении;

- организацию делопроизводства;

- организацию работы коллегии, медицинского совета, деловых совещаний;

- организацию приема населения и работы с письмами и заявлениями;

- организацию работы с кадрами; организацию работы по подбору и воспитанию руководящих кадров и резерва;

- современные требования к руководителю;

- организацию непрерывного обучения врачей и повышения квалификации средних медицинских работников;

- планирование, организацию и проведение аттестации врачей и средних медицинских работников;

- экономические аспекты здравоохранения; систему финансирования; основы бухгалтерского учета и контроля за использованием выделенных ассигнований. Основы хозрасчета в здравоохранении;

- основы статистики здоровья населения;

- владение анализом статистической оценки деятельности медицинских учреждений.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ"