в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ"
не действует Редакция от 21.07.1988 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ"

33.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ВРАЧА-ПРОТЕЗИСТА ПО УШНОМУ ПРОТЕЗИРОВАНИЮ

В соответствии с требованиями специальности врач сурдолог (врач-протезист по слуховому протезированию) должен знать и уметь:

1. Общие знания:

- основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- общие вопросы организации оториноларингологической помощи в стране, организации работы скорой и неотложной помощи при ЛОР патологии;

- вопросы организации сурдологической помощи в стране;

- анатомию и физиологию органа слуха (у взрослых и детей);

- методы исследования слухового анализатора;

- исследование слуха шепотной и разговорной речью;

- камертональные пробы;

- тональную пороговую аудиометрию;

- надпороговые аудиометрические тесты:

- импедансометрию;

- речевую аудиометрию;

- клинику, диагностику дифференциальную диагностику различных форм поражения органа слуха у взрослых и детей;

- вестибулометрию;

- вопросы реабилитации слуха у взрослых и детей;

- основы фониатрии;

- вопросы экспертизы трудоспособности;

- профессиональные заболевания уха;

- принципы подготовки детей к слухопротезированию;

- вопросы организации диспансеризации детей с нарушенным слухом;

- формы и методы санитарного просвещения.

2. Общие умения:

- получить информацию о начале заболевания;

- определить необходимость специальных методов исследования;

- применить субъективные и объективные методы исследования слуха взрослого и ребенка;

- назначить соответственное лечение, учитывая этиологию, патогенез, давность заболевания органа слуха;

- обосновать меры реабилитации слуха с учетом возраста, степени снижения слуха, наличия дефектов речи;

- проводить санпросветработу по предупреждению ЛОР заболеваний и тугоухости у детей;

- оформить медицинскую документацию.

3. Специальные знания и умения:

Специалист сурдолог должен уметь оказать необходимую помощь при следующих состояниях:

- анафилактический шок, острая кровопотеря, острая сердечная и дыхательная недостаточность, острые интоксикации.

Специалист сурдолог должен уметь установить диагноз и провести необходимое обследование:

- скрининг-диагностику дефектов слуха новорожденных и детей раннего возраста по ориентировочным безусловным рефлексам;

- по кохлеопальпебральному рефлексу;

- по повороту головы и глаз под воздействием звука;

- исследование слуха камертонами;

- опыт Ринне;

- опыт Вебера;

- опыт Левиса-Фидериче;

- тональная пороговая аудиометрия (игровая аудиометрия у детей);

- определение порогов слуха по воздушной и костной проводимости;

- качественная и количественная характеристика потери слуха;

- тональная и надпороговая аудиометрия;

- тест ДПИ;

- определение баланса громкости;

- определение порогов дискомфорта;

- исследование слуха в расширенном диапазоне частот;

- определение обратной адаптации;

- импедансометрия;

- речевая аудиометрия;

- объективная аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам.

Вестибулометрия при поражении органа слуха:

- особенности вестибулометрии у новорожденных и детей раннего возраста;

- методы вестибулометрии;

- вращательная проба;

- калорическая проба;

- координационная проба.

Клиническую симптоматику и аудиологическую характеристику заболеваний органа слуха у взрослых и детей:

- заболевания среднего уха;

- острые и хронические средние отиты;

- рецидивирующий средний отит;

- экссудативный средний отит;

- адгезивный средний отит;

- тимпаносклероз;

- отосклероз;

- заболевания внутреннего уха;

- кохлеарный неврит.

Вопросы реабилитации слуха:

- вопросы слухопротезирования детей;

- характеристика слуховых аппаратов;

- причины и сроки возникновения тугоухости, в том числе детской;

- степень понижения слуха и прогноз реабилитации;

- условия успешной реабилитации;

- хирургическая реабилитация слуха;

- хирургическая реабилитация слуха при хроническом гнойном среднем отите и его осложнениях.

Хирургическая реабилитация слуха при негнойных воспалительных заболеваниях среднего уха:

- социальная реабилитация тугоухих и глухих;

- сурдопедагогическая деятельность в центре;

- специальные дошкольные и школьные учреждения для тугоухих и глухих;

- социальная адаптация тугоухих и глухих детей в специализированных детских учреждениях системы министерства просвещения.

4. Манипуляции и операции:

- передняя и задняя риноскопия;

- фарингоскопия;

- ларингоскопия (прямая и непрямая);

- отоскопия;

- исследование дыхательной функции носа;

- зондирование полости носа и носоглотки;

- пальцевое исследование носоглотки и глотки;

- пальпаторное и перкуторное исследование ЛОР-органов;

- исследование слуха шепотной и разговорной речью;

- камертональное исследование слуха;

- определение проходимости слуховых труб;

- катетеризация слуховых труб;

- вестибулометрия;

- пневматическая проба уха;

- проведение координаторных проб;

- зондирование надбарабанного пространства;

- криовоздействие на носовые раковины;

- пункция верхнечелюстной пазухи;

- передняя и задняя тампонада полости носа;

- промывание лакун небных миндалин;

- смазывание миндалин и задней стенки глотки;

- срочная интубация;

- промывание наружного слухового прохода;

- продувание слуховой трубы;

- пневмомассаж барабанной перепонки;

- анемизация устья слуховой трубы;

- туалет слухового прохода;

- промывание полостей среднего уха и введение лекарственных веществ;

- туалет после общеполостной операции;

- скрининг-диагностика нарушений слуха новорожденных и детей раннего возраста по ориентировочным безусловным рефлексам;

- по кохлеопальпебральному рефлексу;

- по повороту головы и глаз под воздействием звука;

- тональная пороговая аудиометрия (игровая аудиометрия у детей);

- тональная надпороговая аудиометрия;

- тест ДПИ;

- определение баланса громкости;

- определение порогов дискомфорта;

- исследование слуха в расширенном диапазоне частот;

- определение обратной адаптации;

- импедансометрия;

- объективная аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам;

- вестибулометрия при поражении органа слуха.

5. Список обязательной литературы

1. Базаров В.Г., Лисовский В.А., Мороз Б.С., Токарев О.П. Основы аудиологии и слухопротезирования. М., Медицина, 1984.

2. Ермолаев В.Г., Левин А.Л. Практическая аудиология. Л., Медицина, 1969.

3. Круглый И.М., Успенская Т.В., Моргунова Н.Г. - Клиническая анатомия уха, горла и носа у детей. Алма-Ата, 1986.

4. Лях Г.С., Марусева А.М. Аудиологические основы реабилитации детей с нейросенсорной тугоухостью. Л., Медицина, 1979.

5. Преображенский Ю.Б., Годин Л.С. - Основы слухопротезирования детей. М., Медицина, 1973.

6. Преображенский Н.А. Тугоухость. М., Медицина, 1978.

7. Солдатов И.Б., Сущева Г.П., Храппо Н.С. - Вестибулярная дисфункция. М., Медицина, 1980.

8. Тарасов Д.И. и др. Тугоухость у детей. М., Медицина, 1964.

9. Шантуров А.Г., Шеврыгин Б.В., Мчедлидзе Т.П., Иванилов В.П. Справочник симптомов и синдромов в детской оториноларингологии. Иркутск, Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1986.

10. Хечинашвили С.Н. - Вопросы аудиологии. Тбилиси, 1978.

11. Тарасов Д.И., Токарев О.П., Морозов А.Б. Слухопротезирование. Инструктивно-методические указания. Москва, 1985.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ"