в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 07.05.97 N 242 (ред. от 27.08.98) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЛЯЩИХСЯ И РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 27.08.1998 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 07.05.97 N 242 (ред. от 27.08.98) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЛЯЩИХСЯ И РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"

5.3. Мероприятия при авариях

5.3.1. Под авариями в настоящих Правилах понимаются аварийные ситуации при перевозке, сопровождающиеся механическими, тепловыми, химическими и другими видами воздействий на упаковочные комплекты с ядерными материалами и на транспортные средства, а также аварийные ситуации, возникающие в результате неисправности упаковочных комплектов, приводящие к повышению радиационной опасности перевозимого ядерного материала.

5.3.2. При авариях (столкновение и сход транспортных средств, крушение, пожар, выпадение упаковок и т.д.) радиационная опасность в той или иной степени может повыситься в результате частичного или полного разрушения упаковки и потери из нее радиоактивного содержимого. В таком случае в зоне аварии может произойти повышение уровней гамма- и нейтронного излучения и попадание радиоактивных веществ в окружающую среду.

5.3.3. Неисправности и поломки транспортного средства, перевозящего упаковочные комплекты с ядерными материалами, не приводящие к воздействию на ядерный груз и повышению его радиационной опасности, не относятся к авариям в смысле настоящих Правил, и эти неисправности и поломки устраняются в установленном порядке на каждом виде транспорта.

5.3.5. Для оперативного первичного определения радиационной опасности, возникающей в результате аварии с грузом ядерных материалов, и принятия соответствующих первичных мер по решению общих задач, указанных в пп. 5.3.4, аварии подразделяются на три степени опасности:

1 степень опасности - аварии, при которых упаковочные комплекты с ядерными материалами в результате механических воздействий не получили видимых повреждений или имеют незначительные повреждения, ослабление или обрыв отдельных элементов крепления к транспортному средству, или упаковки подверглись небольшому тепловому воздействию в результате загорания, возникшего вне грузового помещения, или пожара вне транспортного средства;

2 степень опасности - аварии, при которых упаковочным комплектам с ядерными материалами нанесены значительные механические повреждения или произошло обгорание лакокрасочных покрытий в результате ликвидированного пожара. При авариях этой степени опасности может произойти увеличение уровней излучений и выход радиоактивных веществ из упаковки в пределах, установленных для аварийных ситуаций в пп. 2.3.3 и 2.3.6.

К этой степени опасности относятся также аварии, при которых упаковка выброшена из транспортного средства или находится в опрокинутом сухопутном транспортном средстве, доступ в которое затруднен и при этом нет видимых признаков утечки радиоактивного содержимого упаковки;

3 степень опасности - аварии, в результате которых упаковки частично или полностью разрушены и при этом уровни излучений и выход радиоактивных продуктов из упаковок превышают пределы, установленные в пп. 2.3.3 и 2.3.6.

5.3.6. Первичное определение степени опасности аварии и выполнение первоочередных работ по устранению производятся лицом, сопровождающим груз, на основании визуального осмотра и результатов радиационного контроля.

Если в результате аварии сопровождающий персонал вышел из строя, то определение степени опасности аварии и выполнение первоочередных работ по ее устранению производятся на основании визуального осмотра ответственным представителем перевозчика. В этом случае необходимо руководствоваться аварийной карточкой, которую грузоотправитель должен вручить представителю перевозчика в опломбированном металлическом пенале перед началом перевозки.

5.3.7. При аварии о ее времени, месте и степени опасности должны быть немедленно оповещены грузоотправитель (грузополучатель), вышестоящая транспортная организация, транспортные и местные органы внутренних дел, органы Минздрава России и Минатома России. Конкретное регламентирование порядка передачи информации об авариях должно быть осуществлено в правилах и инструкциях министерств грузоотправителя (грузополучателя), транспортных министерств и органов внутренних дел, согласованных с Минатомом России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Министерство грузоотправителя (грузополучателя) и соответствующие транспортные министерства должны обеспечить систематический контроль за движением отправок грузов с ядерными материалами.

5.3.8. При аварии 1 степени опасности устранение ее последствий производится лицами, сопровождающими груз совместно с работниками перевозчика или с привлечением других лиц и средств ремонтных организаций. После приведения транспортных средств и упаковок в исправное состояние и составления акта об аварии по решению лица, сопровождающего груз, производится дальнейшая его перевозка.

5.3.9. При авариях 2 и 3 степеней опасности проведение первоочередных работ должно осуществляться в соответствии с пп. 5.3.10 - 5.3.13.

Дальнейшие работы по окончательной ликвидации последствий аварий 2 и 3 степеней опасности производятся специальными аварийными бригадами, направленными к месту аварии министерством грузоотправителя (грузополучателя). С этой целью все предприятия, осуществляющие отправку или приемку груза ядерных материалов, а также другие предприятия, определяемые руководством министерств, осуществляющих отправку или приемку ядерных материалов, обязаны иметь список лиц, входящих в состав постоянно действующих аварийных бригад, утвержденных руководством предприятия, и соответствующие средства технического оснащения, подготовленные с учетом немедленного формирования и командирования бригады для ликвидации последствий аварии.

5.3.10. При авариях 2 и 3 степеней опасности лицами, сопровождающими груз, работниками транспорта, органами внутренних дел должны быть проведены следующие первичные работы:

- удаление людей из возможно опасной зоны на безопасное расстояние, согласно аварийной карточке и указаниям лица, сопровождающего груз;

- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

- установление предупредительных знаков и сигналов остановки транспортных средств;

- организация оцепления зоны аварии и при необходимости организация дополнительной охраны груза;

- обеспечение общественного порядка на месте аварии;

- передача информации об аварии в соответствии с пп. 5.3.7;

- принятие первичных неотложных мер по устранению последствий аварии и предотвращению расширения ее последствий.

5.3.15. Работы по ликвидации последствий аварии должны выполняться в спецодежде. При этом должен обязательно осуществляться контроль индивидуального облучения персонала, а также контроль радиоактивной загрязненности спецодежды, инструмента и др.

Дозы облучения привлекаемых работников и поступление радионуклидов внутрь их организма не должны превышать величин, установленных в НРБ-76/87.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 07.05.97 N 242 (ред. от 27.08.98) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЛЯЩИХСЯ И РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"